Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Приватизация в РФ и странах Балтии: сравнительно-правовой анализ

ГлавнаяКурсовыеКурсовые по жилищному праву


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Введение.

1. Приватизация в РФ.

  • 1.1. Необходимость и методы приватизации.
  • 1.2. Проблемы и итоги российской приватизации.

2. Приватизация в Балтии.

3. Сравнительно-правовой анализ.

Заключение.

Библиографический список.

Введение


Актуальность исследования определяется тем, что сама по себе приватизация не гарантирует развития экономики. Это только повышает конкурентоспособность сектора экономики, который включает в себя сочетание частной и государственной собственности на производственные активы в самом широком смысле этого слова.

Целью данной работы является:

  • - изучение приватизации в России и странах Балтии;
  • - проведение сравнительно-правового анализа.

Задачами данной работы являются:

  • - рассмотрение специфической формы смены собственников-приватизации;
  • - изучение методов и результатов российской приватизации;
  • - рассмотрение проблем и результатов приватизации в странах Балтии;
  • - дать сравнительно-правововой анализ.

Приватизация, как особая форма преобразования недвижимости, дает новый импульс развитию предпринимательского духа и рыночной экономики.

Приватизация прежде всего приведет к ликвидации всей национализации, присущей системе административного планирования.

В странах с централизованно планируемой экономикой и в развивающихся странах процессы приватизации требуют особых мер. Россия является крупнейшей по абсолютному и относительно плановому уровню реформ.

Приватизация проводилась в разных странах разными методами. Конкретные методы реализации реформы недвижимости зависят от принципов, на которых государственная собственность передается новым собственникам. Это прежде всего выбор между платной (по полной стоимости или на льготных условиях) или свободной формами приватизации. До начала приватизации во всех странах очень остро стоял вопрос о том, кто может претендовать на собственность приватизируемых государственных предприятий-все граждане, только члены трудового коллектива, обладатели достаточного для покупки капитала.

Актуальным был и вопрос о степени вхождения в приватизацию иностранного капитала. По всем этим вопросам в постсоциалистических странах велась острая полемика в социально-политическом и экономическом плане. Приватизация, как правило, является одним из наиболее политизированных элементов рыночной трансформации.

Подавляющее большинство государственных богатств, меняющих собственников во всех постсоциалистических странах, требовало достаточного количества возможных приватизационных правовых форм. Более того, аспекты социальной справедливости, усиливающие общественную поддержку, расширили круг потенциальных участников процесса реформ, в том числе новых собственников активов населения, работников, а также управляющих компаний, бывших собственников или их наследников, утративших в свое время права собственности в процессе социалистической национализации.

Характерно также, что приватизация происходила во многих странах с переходной экономикой одновременно с либерализацией законодательства о предприятиях и предпринимательской деятельности.


Скачать работу (docx)