Международно-правовое сотрудничество в борьбе с изменением климата
Содержание дипломной работы
Введение.
1. Глобальное управление климатом.
- 1.1. Возникновение проблем управления климатом.
- 1.1.1. Вопрос «Изменение климата» входит в международную повестку дня.
- 1.1.2. Актуальность и необходимость глобального управления климатом.
- 1.2. Международное сотрудничество в области управления климатом.
2. Процесс международно-правового сотрудничества в управлении климатом.
- 2.1. История развития до 2015 г.
- 2.1.1. Начало: «Рамочная конвенция ООН об изменении климата».
- 2.1.2. Продвижение: «Киотский протокол» и «Балийская дорожная карта» (процесс переговоров в рамках посткиотского механизма).
- 2.2. Ключевые моменты сотрудничества в период с 2015 по 2020 гг.
- 2.2.1. Продвижение: «Парижское соглашение»
- 2.2.2. Из Бонна в Мадрид (COP 23-25)
- 2.3. Перспективы на будущее - шанс и вызов.
3. Трудности в международно-правовом сотрудничестве в борьбе с изменением климата.
- 3.1. Коллизия международных прав и обязательств.
- 3.1.1. Конфликт экологических прав, прав на развитие и обязательств по сокращению выбросов.
- 3.1.2. Противоречие «дифференцированной ответственности» и «соответствующих возможностей».
- 3.2. Неопределенность LTSs и NDCs.
- 3.3. Неосновным субъектам сложно в полной мере играть свою роль.
- 3.4. Трудности при выполнении договоров в соответствии с характеристиками «мягкого права» в международном праве.
- 3.5. Несовершенство институтов надзора и разрешения споров.
- 3.5.1. Отсутствие единой платформы мониторинга.
- 3.5.2. Механизм урегулирования споров по вопросам климата несовершенен.
4. Оптимизация международно-правового сотрудничества в борьбе с изменением климата.
- 4.1. Оптимизация распределения международных прав и обязанностей.
- 4.2. Укрепление налога на выбросы углерода и строительство углеродного рынка.
- 4.3. Внимание на роли многообразных субъектов в юридическом сотрудничестве.
- 4.4. Эффективное выполнение международных договоров об изменении климата.
Заключение.
Список литературы.
Список нормативных правовых актов.
Введение
26 февраля 2021 года IPCC опубликовала «Предварительный всеобъемлющий отчет о NDCs». Этот отчет направлен на измерение прогресса в реализации национального плана действий по борьбе с изменением климата до 26-го COP UNFCCC. Этот отчет показал, что если государства-члены хотят достичь главной цели Парижского соглашения в конце этого столетия - удержание прироста глобальной средней температуры в пределах 1,5-2°С сверх доиндустриальных уровней, они должны удвоить усилия, чтобы представить более сильный и амбициозный национальный план действий в области климата в 2021 году.
Patricia Espinosa, исполнительный секретарь ООН по изменению климата, сказала: «Мы должны принять срочные меры для ускорения и расширения действий во всем мире». Espinosa также пояснила, что этот всеобъемлющий отчет представляет собой «моментальный снимок, а не полную картину» NDCs, потому что эпидемия COVID-19 представляет собой серьезную проблему для многих стран в достижении их целей на 2020 год. Она сказала, что второй отчет будет выпущен до COP-26, и призвала все страны, особенно те, кто является основными выбросить углероды, как можно скорее представить свои материалы, чтобы их информацию можно было включить в последний отчет.
Эффективные меры реагирования на изменение климата не могут быть достигнуты за счет индивидуальной политики и действий отдельных стран или правительств. Реагирование на изменение климата требует совместных усилий всех жителей планеты. Самый прямой и эффективный способ побудить всех людей к действиям - мобилизовать все суверенные государства на активное участие в сотрудничестве. В этом процессе играет очень важную роль международное право. Международное право - это право, регулирующее отношения между странами. В международном сообществе нет наднациональной власти, и сотрудничество и обмены между странами должны опираться на рекомендации и нормы международного права. Усилиями международного сообщества на протяжении более 30 лет была создана основная система международного права по изменению климата.
Степень изученности.
Oliver C.Ruppel, Christian Roschmann и Katharina Ruppel Schlichting указали в книге «Climate Change:International Law and Global Governance», что международное право в области изменения климата - это не только новая юридическая дисциплина. Фактически, изменение климата во многих аспектах проникло в публичное и частное право, а также в национальное и международное право, создавая юридическое пересечение его различных процедур и основных областей. Международное право в области изменения климата, глобальное управление климатом и дипломатия взаимосвязаны и чрезвычайно сложны. Объединение взглядов на смежные дисциплины может помочь найти более эффективные управленческие решения. Kuh?K.F. указал в «The Law of Climate Change Mitigation: An Overview», что должны существовать обязательные правовые методы борьбы с изменением климата. Можно разделить на переговоры по международным климатическим соглашениям, внутреннее законодательство об изменении климата и международные судебные разбирательства для достижения обязательного исполнения / компенсации. Ivan Mark Ladores указал в своей статье, что дело Легари против Федерации Пакистана показало, что изменение климата как неизбежное объективное явление вынуждает общественность искать решения у правительства. Если правительство не реагирует на угрозу изменения климата или его действия неэффективны, оно должно взять на себя ответственность за права людей на жизнь и развитие, а также за понесенные нарушения. Судебные разбирательства о изменении климата часто упускаются из виду в областях практических и теоретических исследований. Существующие исследования имеют очевидные концентрированные перспективы: обсуждение вопросов климата на основе междисциплинарных перспектив, таких как международное право, международные отношения и международная политика, построение многоуровневой системы управления климатом; исследование поведения и политических положений основных стран с крупными выбросами углерода; урегулирование глобальных климатических споров.
Актуальность данной работы состоит, во-первых, в том, что международно-правовое сотрудничество в области глобального управления климатом является фокусом будущих исследований в области международного права. Во-вторых, текущее и будущее глобальное управление климатом сталкивается с множеством трудностей и проблем, это исследование имеет важное практическое руководящее значение.
Объект исследования – международно-правовое сотрудничество в борьбе с изменением климата.
Предмет исследования – взаимосвязь между изменением климата и глобальным управлением, прогресс в международно-правовом сотрудничестве по вопросам изменения климата, трудности , возникающие в настоящее время в международном сотрудничестве по вопросам климата и их решения.
Цель исследования – всесторонне проанализировать международно-правовое сотрудничество в борьбе с изменением климата с точки зрения теории и практики и предложить научный и практически осуществимый план оптимизации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи исследования:
- 1. Изучить причины проблем управления климатом.
- 2. Определить концепцию, значение и принципы сотрудничества в области глобального управления климатом.
- 3. Проанализировать процесс развития международно-правового сотрудничества в борьбе с изменением климата.
- 4. Рассмотреть трудности международно-правового сотрудничества в области изменения климата.
- 5. Разработать план оптимизации.
Метод исследования основан на методе исследования литературы и теоретическом нормативном анализе. Работа качественно анализирует объект исследования - международное правовое регулирование глобального изменения климата и использует точки зрения разных дисциплин для сравнительного анализа и всестороннего исследования.
Структура и объем магистерской работы состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка используемой литературы и списка нормативных правовых актов.
↓ Скачать работу (docx)