Особенности участия несовершеннолетних в гражданском процессе
Главная → Курсовые → Курсовые по гражданскому процессу
План курсовой работы
Введение.
1. Правосубъектность в гражданском процессе.
- 1.1. Понятие процессуальной правоспособности и дееспособности в гражданском процессе.
- 1.2. Несовершеннолетние лица как субъекты гражданского судопроизводства.
2. Особенности участия несовершеннолетних в Гражданском процессе.
- 2.1. Самостоятельное участие несовершеннолетних в рассмотрении гражданских дел.
- 2.2. Процессуальное положение несовершеннолетнего и его особенности при рассмотрении дел, связанных с воспитанием детей.
- 2.3. Особенности правового положения несовершеннолетнего свидетеля в гражданском деле.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Введение
В 3 статье «Конвенции о правах ребенка», которую ратифицировали практически все государства мира, говорится о том, что участники, то есть государства, подписавшие и ратифицировавшие ее, обязаны обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, учитывая права и обязанности законных представителей, несущих ответственность за ребенка. И именно с этой целью участниками принимаются все необходимые как законодательные, так и административные меры. Также ребенку, статьей 12 гарантируется право быть заслушанным в ходе любого судебного заседания, которое затрагивает его лично.
Конституция Российской Федерации в статье 46 гарантирует каждому судебную форму защиты его прав и свобод.
Если обратиться конкретно к гражданскому законодательству, то в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом, задачами Гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых субъективных прав и интересов физических и юридических лиц, а также иных субъектов гражданских правоотношений. Любое заинтересованное лицо, вправе прибегнуть к установленной гражданским законодательством судебной форме защите своих прав. Причем отказ от права на обращение в суд является недействительным. Данные положение также распространяются на особую категорию субъектов Гражданского процесса – несовершеннолетних.
Участие лиц, не достигших возраста совершеннолетия в гражданском процессе, связано с определенными проблемами, как с практической точки зрения, так и с теоретической. Данные проблемы обусловлены разными обстоятельствами, но прежде всего недостатками и пробелами в правовой сфере.
Объектом настоящей курсовой работы выступают гражданско-процессуальные правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся вследствие участия в них лиц, не достигших возраста совершеннолетия.
Предметом же служат нормы гражданского права и гражданского процесса, регламентирующие и затрагивающие правовой статус несовершеннолетних.
Целью данной курсовой работы является анализ, исследование и обобщение особенностей правового статуса несовершеннолетних, как отдельных субъектов гражданского процесса.
Для достижения цели, необходимо выполнение следующих задач:
- 1. Рассмотреть понятие правоспособности и дееспособности несовершеннолетних лиц;
- 2. Выявить особенности личного участия несовершеннолетнего в рассмотрении гражданских дел;
- 3. Рассмотреть правовой статус несовершеннолетнего в качестве свидетеля в гражданском процессе.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 50 наименований и 7 приложений.
Во введении обоснована актуальность исследования, представлены данные анализа научно-теоретических предпосылок по теме курсовой работы, определены цель, объект, предмет, сформулированы задачи, показана практическая значимость работы.
В первой главе «Правосубъектность в гражданском процессе» рассмотрены основные черты субъекта гражданского процесса -правоспособность и дееспособность.
Во второй главе «Особенности участия несовершеннолетних в Гражданском процессе» рассмотрено процессуальное положение несовершеннолетнего лица как субъекта правоотношений, выделены особенности участия в гражданском процессе.
В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы, определены проблемы, требующие дальнейшего детального изучения в дипломной работе.
↓ Скачать работу (docx)