Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Управление карьерой государственного гражданского служащего

ГлавнаяКурсовыеКурсовые по государственному и муниципальному управлению


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Введение.

1. Теоретико-методологические основы управления карьерой государственного гражданского служащего.

  • 1.1. Сущность и содержание понятия «карьера государственного гражданского служащего».
  • 1.2. Особенности формирования и управления карьерой в системе государственной гражданской службы.

2. Отечественный и зарубежный опыт управления карьерой в сфере государственной гражданской службы.

  • 2.1. Отечественный опыт карьерного продвижения государственных служащих.
  • 2.2. Управление карьерой государственных служащих в зарубежных странах.

3. Анализ и предложения по совершенствованию функций управления карьерным продвижением государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Заключение.

Библиографический список.

Введение


В настоящее время в нашей стране управление карьерой является относительно новой сферой знания и практики. Необходимость в нем возникла в работе кадровых служб российских предприятий примерно с середины 90-х гг. ХХв. Планирование и организация работ по управлению деловой карьерой до этого времени почти не изучались, однако само понятие карьеры существовало и уже учитывалось в ряде сфер профессиональной деятельности. Это происходило, во-первых, потому что господствовала доктрина под примерным названием — «человек работает не ради карьеры, а ради блага общества», во-вторых, система управления персоналом носила административный (организационно-распорядительный) характер и действия человека были строго регламентированы, и его служебное продвижение определялось решением вышестоящих руководителей (номенклатурный принцип продвижения). По этой причине специалисты кадровых служб не могли активно влиять на профессиональную карьеру работников.

Во всяком случае, на протяжении всех лет и до наших дней профессиональный и должностной рост работника является важнейшим мотивом его жизнедеятельности, социального самочувствия и трудовой активности. Ведь именно карьера в большинстве областей человеческой деятельности определяет практику использования кадров и уровни профессионального развития. В полной мере это относится и к сфере деятельности специалистов государственной гражданской службы.

Сегодня термин «карьера» приобрел важнейшее значение и более точные и четкие очертания. Российские государственные служащие глубоко осознали, что процесс карьерного продвижения подлежит точному изучению, а также прогнозированию и управлению. В результате этого повысился интерес к проблематике планирования и управления карьерой, являющиеся наиболее эффективными кадровыми технологиями и способствующие стимулированию и усовершенствованию реализации социально-трудовых отношений, в том числе и повышению производительного и качественного труда.

Следовательно, именно управление этим процессом является условием повышения эффективности деятельности государственных гражданских служащих. Создание системы управления должностной карьерой, формирование механизма профессионально – должностного продвижения и практическое овладение процессом управления должностной карьерой государственного служащего имеет далеко идущие последствия, как для отдельной личности, так и для общества в целом.

Таким образом, актуальность темы данного исследования обусловлена необходимостью осуществления эффективного и успешного управления карьерой, которая создаст систему, позволяющую государственным органам и государственному служащему, составить план развития карьеры, учесть возможные перспективы и наметить пути для достижения поставленных целей.

Объектом исследования является карьера государственного гражданского служащего.

Предметом курсовой работы являются формы и методы формирования и управления карьерой в системе государственной гражданской службы.

Цель курсовой работы - проанализировать современные направления управления карьерным развитием государственных гражданских служащих.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие основные задачи:

  • 1. Раскрыть сущность и содержание понятия «карьера государственного гражданского служащего».
  • 2. Рассмотреть особенности формирования и управления карьерой в системе государственной гражданской службы.
  • 3. Исследовать российский опыт карьерного развития государственных служащих.
  • 4. Проанализировать управление карьерой государственных служащих в зарубежных странах.
  • 5. Провести анализ функций управления карьерным продвижением государственных гражданских служащих Российской Федерации.
  • 6. Разработать предложения по совершенствованию карьерного продвижения государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Теоретической основой работы являются отечественный опыт и опыт зарубежных стран в области управления персоналом государственной службы. Информационной базой для практической части исследования послужили официальные данные информационных порталов государственной гражданской службы, а также Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 №79-ФЗ.

В ходе выполнения исследования проведены эмпирический и системный анализы профессионально-должностного продвижения государственных гражданских служащих, а также анализ нормативных правовых актов Российской Федерации. В результате анализа полученных данных были разработаны рекомендации по совершенствованию системы продвижения сотрудников на государственной службе.

Область применения: результаты и разработанные рекомендации по выявленным существующим проблемам процесса служебно-профессионального продвижения государственных гражданских служащих могут быть использованы в органах государственной власти Российской Федерации.

Практическая значимость работы состоит в том, что органы государственной власти Российской Федерации могут воспользоваться полученными в исследовании результатами для пересмотра процесса продвижения государственных служащих с последующим применением предложенных рекомендаций по совершенствованию данного процесса.

Курсовая работа состоит из трёх глав. В первой главе раскрываются сущность и содержание понятия «карьера государственного гражданского служащего», рассматриваются особенности формирования и управления карьерой в системе государственной гражданской службы, в частности, формы и методы управления карьерой. Вторая и третья главы носят практический характер. Во второй главе рассмотрены особенности отечественного и зарубежного опыта карьерного продвижения государственных служащих. В третьей главе проводится анализ функций управления карьерным продвижением государственных гражданских служащих Российской Федерации, а также содержатся предложения по их совершенствованию.


Скачать работу (docx)