Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Участие адвоката-защитника в доказывании по уголовным делам

ГлавнаяКурсовыеКурсовые по уголовному процессу


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Введение.

1. Понятие, структура, содержание процесса доказывания.

2. Адвокат-защитник как субъект доказывания. Классификация субъектов доказывания.

3. Пределы участия адвоката в доказывании.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение


Актуальность исследования состоит из нескольких доводов. Самым главным доводом является то, что на настоящий момент реформирование уголовно-процессуального законодательства еще не окончено. А то реформирование, которое продолжается своими новшествами, существенно изменило положение адвоката-защитника в уголовном процессе.

То, что в Конституции РФ, и в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (далее – УПК РФ) был закреплен принцип состязательности сторон и то, что он в последующем получил свое распространение на стадии уголовного процесса, послужило «толчком» к кардинальным изменениям в содержании роли адвоката в процессе. Особое влияние на роль адвоката в уголовном процессе оказали следующие введенные нормы: возможность вступления адвоката в процесс с момента появления в деле подозреваемого (ст. 46, 47, 49 УПК РФ), закрепление за адвокатом права собирать доказательства (ст. 86 УПК РФ) и другие.

Вместе с этим имеется и другая причина актуальности выбранной темы. Она заключается в том, что уголовно-процессуальное законодательство в своих положениях неоднозначно относится к ходу процесса доказывания. УПК РФ, в своем содержании достаточно подробно регламентирует процесс доказывания, но многие его положения вызывают множество возражений и затруднений в практическом применении. Например, спорным можно считать положение статьи 74 УПК РФ, которое определяет «доказательствами по уголовному делу являются любые сведения, на основе которых суд, прокурор, следователь, дознаватель в порядке, определенном настоящим Кодексом, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, подлежащих доказыванию при производстве по уголовному делу, а также иных обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела». Также в указанной статье содержится подробный перечень сведений, которые могут быть отнесены к доказательствам и в данный перечень не входят сведения, собираемые адвокатом, его подзащитным, и иными лицами, имеющими интерес по делу. Также целесообразно отметить то, что положения статьи 75 УПК РФ, которая закрепляет признаки недопустимых доказательств, сводят право следователя, прокурора и суда проводить оценку представленных доказательств по своему внутреннему убеждению, фактически к нулю.

Кроме всего указанного, еще одной причиной актуальности рассматриваемой темы является то, что в положениях УПК РФ нет положений, которые бы четко регулировали права адвоката в процессе самостоятельного участия в доказывании по делу. Часть 3 статьи 86 УПК РФ относится к наиболее спорным нормам, которая закрепляет право адвоката на самостоятельное собирание доказательств, но не раскрывает механизм его применения.

Все эти вопросы и определяют актуальность выбранной темы.

Степень научной разработанности проблемы. Данной теме было посвящено множество исследований. В частности это исследования В.Д. Спасовича, А.Ф. Кони, Л.Д, Кокорева, А.М. Ларина, И.Л. Петрухина, М.О. Баева, Н.В. Красновой, Л.С. Ярцевой, Т.В. Аверьяновой, В.Я. Дорохова, Ю.К. Орловой, И.М. Гуткина и др. В последние десятилетия появился ряд интересных работ, которые раскрывают в своем содержании деятельность адвоката в уголовном процессе как объект криминалистики. Это работы О.Я. Баева, М.О. Баева, Г.А. Воробьева и др.

Но даже и в том случае, что тема достаточно освещена во многих работах, все равно остается необходимость более глубокого ее изучения. Так как такое множество исследований по данной теме говорит о том, что эта проблема актуальна и все также требует изучения.

Объект и предмет исследования. Объектом данного исследования являются нормативно-правовые акты и положения, регулирующие участие адвоката в доказывании по уголовным делам. Предмет исследования составили процессуальные отношения, возникающие в процессе участия адвоката в доказывании по уголовным делам.

Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является комплексное исследование по выбранной теме.

Цель настоящего исследования определила постановку и необходимость решения следующих задач:

  • - исследовать понятие, структуру, содержание процесса доказывания;
  • - изучить адвоката-защитника как субъект доказывания и раскрыть классификацию субъектов доказывания;
  • - раскрыть пределы участия адвоката в доказывании.

Методологическую основу исследования составили общенаучные (анализ, синтез) и частно-научные методы: системный, логический, формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический и социологический. Их применение позволило исследовать рассматриваемый вопрос целостно и всесторонне.

Теоретическая основа настоящей работы строилась на научных трудах следующих авторов: О.Я. Баева, М.О. Баева, Р.С. Белкина, А.М. Ларина и многих других.

Нормативной базой исследования стали Конституция РФ, кодексы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ в исследуемой области. В основу исследования положен также ряд научных монографических исследований и иных научных публикаций российских авторов.

Эмпирическую базу составила опубликованная судебная практика Воронежской области в период с 2010 по 2015 годы.

Научная новизна исследования обусловлена комплексным исследованием фигуры адвоката как самостоятельного субъекта доказывания, которое включает анализ форм и изучение процессуально-тактических особенностей его участия в доказывании по уголовным делам.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Работа носит выраженный прикладной характер, разработанные в ходе ее подготовки и представленные в ней подходы и рекомендации могут быть использованы в учебном процессе при преподавании предмета уголовный процесс. А содержащиеся в работе теоретические выводы могут быть предложены для последующего научного исследования данной проблемы.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.


Скачать работу (docx)