Судебно-трасологическая экспертиза следов транспортных средств
Главная → Курсовые → Курсовые по криминалистике
План курсовой работы
Введение.
1. Транспортное средство в криминалистических исследованиях.
- 1.1. Криминалистическое учение о транспортном средстве.
- 1.2. Механизм образования следов на транспортном средстве.
2. Трасологическое исследование следов транспортных средств.
- 2.1. Исследование следов колес.
- 2.2. Идентификация транспортных средств по отделившимся частям и деталям.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
Актуальность курсовой работы. Следы транспорта фигурируют при расследовании дорожно-транспортных происшествий, а также преступлений, в ходе которых транспорт использовался для вывоза похищенного, быстрого перемещения преступников, потерпевших, трупов и т.д. По следам ходовой части и выступающих узлов, по отделившимся деталям и частям возможно отождествление транспортного средства (установление его групповой принадлежности). Наряду с этим изучение таких следов позволяет восстановить механизм происшедшего события: определять направление и скорость движения, место, угон и линию столкновения, другие важные обстоятельства ДТП.
В юридической литературе вопросам судебно-трасологической экспертизы следов транспортных средств уделено значительное внимание. Наиболее полно данный вопрос раскрыт в трудах Городокина В.А., Демидовой Т.В., Евтюкова С.С., Коссовича А.А., Крикунова Ю.И., Путивка С.Н., Ремизова С.М., Рыжикова С.Л., Фокиной Е.В. и других.
Объектом курсовой работы является экспертная деятельность, связанная с производством транспортно-трасологических исследований, которая направлена на раскрытие, расследование и предупреждение преступлений.
Предмет курсовой работы -закономерности, связанные с образованием следов в процессе дорожно-транспортного происшествия и отображением в них признаков, характеризующих механизм следообразования и конкретное транспортное средство оставившее следы.
Цель данной работы - углубленное изучение судебно-трасологической экспертизы следов транспортных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- - рассмотреть криминалистическое учение о транспортном средстве;
- - изучить следообразование на транспортном средстве;
- - рассказать об исследовании следов колес;
- - рассмотреть идентификацию транспортных средств по отделившимся частям и деталям.
Методология и методы исследования определены на основе диалектических положений теории познания окружающей действительности в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Кроме того, был применен междисциплинарный подход, поскольку исследования потребовали использования знаний в области судебно-экспертной деятельности, процессуального и материального права, криминалистики, что определило комплексный характер данного исследования.
При анализе предмета исследования применялись как общие, так и частнонаучные методы: логический, системно-структурный, комплексный, и другие. В целом в работе использовались все перечисленные методы познания в совокупности, приоритет в использовании того или иного метода или же их комплекса определялся в зависимости от задач исследования.
Правовую основу работы составляют: Конституция РФ, Уголовно-процессуальный и Уголовный кодексы РФ, Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», постановления Правительства и Пленума Верховного Суда РФ, и иные нормативные правовые акты, ведомственные приказы и инструкции.
В качестве теоретической базы использованы труды в области криминалистики и судебной экспертизы: Белкина Р. С., Статкуса В. Р., Россинской Е.Р., Аверьяновой Т.В., Городокина В.А., Рыжакова А.П., Галяшиной Е.И., Зинина А.М., Орлова Ю. К., Шляхова А. Р. и др.
↓ Скачать работу (docx)