Социально-правовой аспект наделения жильем выпускников детских домов, проблемы и пути разрешения
Главная → Курсовые → Курсовые по жилищному праву
План курсовой работы
Введение.
1. Жилищные права выпускников детских домов, их реализация.
- 1.1. Регламентация предоставления жилья выпускникам детских домов.
- 1.2. Категории сирот, имеющих право на жилье.
- 1.3. Условия и порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам.
2. Особенности реализации социальной политики в сфере наделения жильем выпускников детских домов.
- 2.1. Проблемы в сфере реализации наделения жильем детей-сирот.
- 2.2. Защита жилищных прав выпускников детских домов.
- 2.3. Пути решения проблем в сфере регулирования реализации и защиты жилищных прав детей-сирот.
Заключение.
Библиографический список.
Введение
Сейчас государство обязано своевременно уделять особое внимание в оказании помощи и защиты таким категориям граждан, как социально незащищенным. Это делается в целях обеспечения их прав, в том числе на жилье. Большую часть этой категории составляют дети. Они являются незащищенными как в социальном, так и в правовом аспекте. К наиболее уязвимым категориям детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в трудной социальной ситуации. Защита прав детей-сирот является приоритетной и неотъемлемой частью социальной политики нашего государства. В Российской Федерации проблема обеспечения жильем людей этой категории актуальна уже не первый год.
Актуальность исследования данной темы обусловлено тем, что несовершеннолетние представляют собой одну из самых уязвимых категорий населения, и в большей степени социально уязвимыми являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Поэтому защита их прав, в том числе жилищных, никогда не потеряет свою важность и необходимость. Конституция Российской Федерации предусматривает, что право на жилище является, без исключения, одним из важнейших социально-экономических прав всех граждан Российской Федерации. Исходя из этого, абсолютно верно утверждение, что обеспечение жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот представляет собой важнейший элемент, составляющих комплекс мер и мероприятий, необходимых для полноценного осуществления государством своей социальной функции.
Законодательство в сфере международного и российского права провозглашает человека высшей ценностью государства. Данные нормы подчеркивают необходимость защиты детей, оставшихся без попечения родителей. Хотя российское законодательство регулирует жилищные отношения с участием детей-сирот, в государстве принимаются меры по защите их жилищных прав. Но этих средств ни в коем случае недостаточно. Некоторые законы четко не определены, некоторые аспекты полностью игнорируются законодателем.
В настоящее время существует огромное количество работ по данному вопросу. Среди ученых-правоведов, работавших над данной темой, можно выделить: С.В. Бабенко, В.В. Беляков, Ж.А. Бикситова, Н.Е. Борисов, М.В. Геллер, Ю.А. Дмитриев, П.И. Люблинский, А.А. Малахова, А.К. Мамаева, Л.Ю. Михеева, A.M. Нечаева, Н.П. Петрова, А.М. Рабец, А.М. Розуван, М.М. Скуратовская, Л.Н. Шохина, А.В. Ярыгина и др.
Цель исследования – изучение сферы реализации жилищных прав выпускников детских домов.
Объектом исследования выступают общественные отношения, воз¬никающие при реализации и защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования выступают теоретические и практические аспекты наделения жильем детей-сирот, включая проблемы, возникающие при этом, и пути их решения.
Задачи исследования можно выделить следующие:
- - рассмотреть нормативно-правовые акты, регламентирующие предоставление жилья выпускникам детских домов;
- - определить категорий детей-сирот, имеющих право на получение жилья;
- - выделить основные условия и стадии предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- - определить основные проблемы в сфере наделения жильем выпускников детских домов;
- - рассмотреть правовые способы защиты жилищных прав детей-сирот;
- - выделить основные способы решения проблем в сфере реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Методология исследования, используемая при написании данной курсовой работы – теоретический анализ, обобщение полученных данных, метод системного анализа, сравнительно-правовой метод.
При написании курсовой работы были использованы следующие нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ, Семейный Кодекс РФ, Жилищный Кодекс РФ и другие.
Значимость исследования заключа¬ется в том, что нормы права, регулирующие реализацию и защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержат в себе ряд недостатков. В работе были сформулированы теоретические выводы и предложения по совершенство¬ванию законодательства в сфере защиты жилищных прав выпускников детских домов. Данная работа содержит общую информацию о порядке предоставления жилья выпускникам детских домов и о защите их жилищных прав.
Курсовая работа представлена введением, 2-мя главами, где 1 глава состоит из 3-х параграфов, 2 – из 3-х параграфов, заключением, библиографическим списком.
↓ Скачать работу (docx)