Работа с обращениями граждан
Главная → Курсовые → Курсовые по государственному и муниципальному управлению
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретические основы работы по обращениям граждан в государственных учреждениях.
- 1.1. Нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан.
- 1.2. Формы и виды обращений граждан.
2. Особенности организации работы с обращениями граждан в государственных учреждениях.
- 2.1. Основные правила работы с обращениями граждан.
- 2.2. Практика рассмотрения обращений граждан в государственных учреждениях.
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Приложение.
Введение
До недавних пор в России, а до этого и в Советском союзе, господствовала односторонняя форма связи и взаимодействия представителей власти и остального населения, преимущественно отношения подчинялись вертикальной схеме неравноправных субъектов. Однако в демократическом обществе развивается вектор перехода к другой, диалоговой модели к равноправному взаимодействию государственной власти и общества.
Неотъемлемым элементом двухстороннего процесса коммуникации власти и общества выступает обратная связь. Так как демократическое гражданское общество, основывается на принципе совместного коллективного принятия всех ключевых решений с одинаковым равным влиянием участников на итог процесса, то обратная нисходящая связь позволяет своевременно проследить, в какой степени текущий политический избранный курс и принимаемые властные решения отвечают законным интересам и нормальным потребностям граждан.
Актуальность исследуемой темы объясняется тем, что работа с поступающими обращениями граждан является основной возможностью для органов государства получить и обработать мнение населения и позволяет оценить уровень их удовлетворенности на основании как качественных показателей, так и количественных форм аналитической обработки объема входящих обращений. Так же и для граждан это действенный способ обратить внимание на проблемы и донести свои своевременные идеи и взгляды до властных структур.
Степень научной разработанности темы представлена широким кругом научных работ. Среди них можно отметить следующих авторов: Архипов, М. М., Ильина Ю.С., Надыгина Е.В., Степкин С. П., Фельдман М.А., Чигвинцев С.А., Хаджимурат С.А.
Объект исследования: общественные отношения, возникающие в связи с обращениями граждан.
Предмет исследования: работа с обращениями граждан в государственных учреждениях.
Цель работы: исследовать организацию работы с обращениями граждан в государственных учреждениях.
Задачи исследования:
- - изучить нормативно-правовые основы работы с обращениями граждан;
- - исследовать формы и виды обращений граждан;
- - рассмотреть основные правила работы с обращениями граждан;
- - проанализировать практику рассмотрения обращений граждан в государственных учреждениях.
В работе использованы следующие методы: анализа, сравнительно-правовой, логический метод, частно-научный и общенаучный методы исследования действующего законодательства.
Практическая значимость исследования заключается в обобщении и анализе различных мнений авторов, выводы которого можно использовать для обучения будущих специалистов.
↓ Скачать работу (docx)