Прожиточный минимум и МРОТ как государственные гарантии в социальной политике РФ
Главная → Курсовые → Курсовые по праву социального обеспечения
План курсовой работы
Введение.
1. Основные подходы к определению понятий: МРОТ и прожиточный минимум в РФ.
- 1.1. Теоретический аспект понятий: МРОТ и прожиточный минимум.
- 1.2. Нормативно-правовой подход к определению МРОТ и прожиточного минимума.
2. Практическое применение МРОТ и прожиточного минимума в реализации социальной политики РФ.
3. МРОТ и прожиточный минимум по Красноярскому краю и РФ в оценке эффективности реализации социальной политики РФ.
Заключение.
Список использованных источников.
Приложение А Динамика соотношения минимального размера оплаты труда к прожиточном минимуму и среднемесячной заработной плате.
Приложение Б Динамика изменения отношения среднемесячной заработной платы к ПМ и МРОТ в РФ.
Приложение В МРОТ в Красноярском крае за 2018 год.
Приложение Г Динамика роста МРОТ в РФ.
Введение
При исследовании современного правового регулирования нашего государства, следует отметить, что Конституцией Российской Федерации Россия провозглашена социальным государством, а политика социального государства направлена на создание необходимых условий, которые обеспечивают достойную жизнь, а также свободное развитие человека, устанавливает разные механизмы поддержания и обеспечения населения. К таким механизмам относят: прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда и уровень жизни.
Вышеуказанные механизмы, которые способствуют гармонизации интересов личности и общества, которые гарантируют защиту интересов человека, его законных прав, свобод, реализует социальная политика государства. Так, социальная политика в целом основывается на установлении достойного МРОТ и прожиточного минимума для населения, что должно обеспечить нормальную жизнедеятельность человека, а, значит, и достойный уровень жизни.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что начиная с 2000-х годов долгое время МРОТ и прожиточный минимум, были не равны. Например, с 1 июля 2000 г. в РФ, МРОТ составлял 132 рубля, так, в свою очередь, сумма прожиточного минимума на взрослого трудоспособного человека составляла за I квартал 2000 г. 1232 рубля, 28 копеек. Следовательно, такая огромная разница в двух главных факторах регулирования жизни человека, главным образом отражалась на гражданах РФ, вплоть до 2018 года между МРОТ и прожиточный минимумом был огромный разрыв, но, следует добавить, что, как известно из последних данных, МРОТ и прожиточный минимум все-таки были приведены к единому значению (Президентом РФ Владимиром Путиным было предложено с 1 мая 2018 года уравнять МРОТ с прожиточным минимумом). Так, актуальность курсовой работы предполагает собой прояснение вопроса - чем же все-таки обусловлен такой долгий путь к уравнению двух важных составляющих социальной политики РФ.
Объектом исследования являются прожиточный минимум и МРОТ – как государственные гарантии в социальной политике РФ.
Предметом данного исследования – практическое применение прожиточного минимума и МРОТ в реализации социальной политики РФ на современном этапе.
Целью исследования является анализ оценки эффективности применения прожиточного минимума и МРОТ в социальной политике РФ на современном этапе.
Необходимо решить следующие задачи:
- 1. Рассмотреть подходы к определению понятий: МРОТ и прожиточный минимум в РФ;
- 2. Проанализировать путь изменения МРОТ и прожиточного минимума с 2000 г., 2010 г., 2018 г.;
- 3. Рассмотреть практическое применение МРОТ и прожиточного минимума в социальной политике РФ;
- 4. Определить, насколько эффективны такие понятия, как МРОТ и прожиточный минимум в реализации социальной политики РФ.
- 5. Рассмотреть вопрос уравнения МРОТ и прожиточного минимума.
↓ Скачать работу (docx)