Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Проблемы права на образование в современном мире

ГлавнаяКурсовыеКурсовые по конституционному праву


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Введение.

1. Теоретические основы права на образование в современном мире.

  • 1.1. Нормативно-правовая основа права на образование.
  • 1.2. Понятие и содержание права на образование.
  • 1.3. Гарантии реализации права на образование.

2. Проблемы и направления совершенствования реализации права на образование в образовательном учреждении.

  • 2.1. Реализация права на образование.
  • 2.2. Проблемы реализации права на образование.
  • 2.3. Направления совершенствования реализации права на образование.

Заключение.

Список использованных источников.

Приложение.

Введение


Конституционное право на образование является одним из основных прав человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона РФ «Об образовании» сфера образования в государстве признается приоритетной. Право на образование - одно из наиболее существенных конституционных прав человека, создающее предпосылки для развития личности и общества в целом.

Образование формирует человека как личность разумную и деятельную. Не обладая необходимыми базовыми знаниями и навыками, нельзя в полной мере понять и оценить значимость всех остальных прав и обязанностей, которыми наделило индивида государство, и даже более – нельзя правильно установить: полон ли этот объем прав и как добиться расширения прав и свобод для реализации своих потребностей. Поэтому приоритетным как для государства, так и для человека должно являться право на образование.

В современной научной юридической литературе достаточно высока степень изученности вопроса, касающегося правового статуса личности, а также защиты прав и свобод человека и гражданина. Данному вопросу уделяли внимание такие ученые как В. И. Шкатулла, Н. А. Антонова, Т. В. Кувырченкова, Е. А. Рязанова, С. Н. Братанский, С. В. Васильева, В. А. Виноградова, В. Д. Мазаев, Б. Н. Габричидзе, А. Н. Ким-Кимэн, А. Г. Чернявский, П. П. Глущенко, Р. В. Енгибарян, Э. В. Тадевосян, А. В. Карпов, Е. И. Козлова, О. Е. Кутафин, Е. В. Колесников, Г. Н. Комкова, М. А. Кулушева, И. А. Конюхова, В. О. Мушинский, С. И. Некрасов, Л. А. Нудненко, С. Г. Сергеев, М. Б. Смоленский, М. В. Алексеева, М. Б. Смоленский, Л. Ю. Колюшкина, В. Г. Стрекозов, М. В. Баглай и др. В работах перечисленных авторов достаточно полно представлены проблемы анализа и классификации прав и свобод человека и гражданина, рассмотрены вопросы структуры правового статуса личности. Следует отметить, что социально-экономическим и культурным правам уделено значительное внимание. В проводимых исследованиях на основе глубокого анализа выявлены основные черты и свойства прав и свобод, разработана методика анализа и выработаны общие методологические подходы к исследованию прав человека. Однако многие вопросы, связанные с правами человека и гражданина, подразумеваются авторами теоретических трудов как очевидные и поэтому не находят детального рассмотрения. Несмотря на то, что данная проблематика привлекала внимание значительного числа исследователей, многие вопросы, связанные с изучением права на образование, раскрыты недостаточно. В частности, остаются не полностью исследованными условия и механизмы реализации права на образование, а также само содержание данного понятия и его структура.

В качестве информационной базы при работе над настоящим исследованием использовались: международные правовые акты, нормативно-правовые акты РФ, судебные акты, научные работы по конституционному и образовательному праву, материалы периодических изданий, всероссийских и международных конференций.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения права на образование, а также в сфере реализации конституционного права на образование в учебных заведениях в Российской Федерации.

Предметом исследования являются: конституционно-правовые нормы, предусматривающие гарантии права на образование; структурно-содержательные аспекты механизма реализации права на образование в мире и современной России.

Целью исследования является изучение права на образование в современном мире и разработка рекомендаций по совершенствованию механизма его реализации.

Для достижения указанных целей предполагается решить следующие задачи:

  • - рассмотреть нормативно-правовую основу права на образование;
  • - определить понятие и содержание права на образование;
  • - выделить гарантии реализации права на образование;
  • - проанализировать механизмы реализации права на образование в образовательном учреждении (ОУ);
  • - выявить проблемы реализации права на образование в ОУ;
  • - предложить направления совершенствования реализации права на образование в ОУ.

Методологическую основу настоящего исследования составили такие основные научные методы как диалектический метод познания, формально-юридический и сравнительно-правовой. В основу исследования положены как общенаучные, так и специальные средства, приемы, принципы познания. В процессе рассмотрения проблемы реализации права на образование в ОУ широко использовались методы структурного и функционального анализа, формально-юридический метод, метод сравнительного правоведения. В ходе работы были использованы методы теоретико-правового моделирования, научного прогнозирования, интерпретации правовых идей и теорий и т. д.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы, во-первых, в научно-исследовательской деятельности в последующих научных разработках по данной проблематике, во-вторых, в правотворческой деятельности: в совокупности выводов и предложений, направленных на дальнейшее совершенствование и развитие действующего законодательства Российской Федерации в сфере конституционного права на образование.


Скачать работу (docx)