Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Приемная семья

ГлавнаяКурсовыеКурсовые по семейному праву


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Введение.

1. Понятие приемной семьи.

2. Законодательные нормы.

3. Отличия приемной семьи от усыновления.

  • 3.1. Усыновление.
  • 3.2. Опека.

4. Кто может быть приемным родителем.

  • 4.1. Кто может быть приемным ребенком.

5. Порядок оформления ребенка в приемную семью.

  • 5.1. Куда обращаться.
  • 5.2. Необходимые документы.
  • 5.3. Сроки и порядок рассмотрения.
  • 5.4. Договор о создании приемной семьи.
  • 5.5. Адаптация ребенка в приемной семье и ее сопровождение.
  • 5.6. Надзор над приемными семьями.

6. Правовые последствия принятия ребенка в семью.

  • 6.1. Права приемных родителей и детей.
  • 6.2. Обязанности приемных родителей.

7. Некоторые проблемы приемной семьи как формы семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Проблемы правового регулирования отношений в приемной семье.

Заключение.

Перечень основных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.

Список литературы.

Введение


Проблема защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сегодня не только не утратила своей актуальности, но и приобрела особую остроту. В России существует феномен социального сиротства. 90% детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, - социальные сироты, т.е. дети-сироты при живых родителях.

Конвенция ООН о правах ребенка, ст. 54 СК РФ закрепляют за каждым ребенком неотъемлемое право жить и воспитываться в семье. Государство обязано обеспечивать социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, предлагая альтернативу в выборе для него вида семейной заботы. В разд. VI СК РФ предусмотрены три формы семейного воспитания таких детей: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья. Некоторые субъекты Российской Федерации воспользовались предоставленным им правом и предусмотрели возможность передачи таких детей в патронатные семьи.

Приоритетной формой семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесспорно, является усыновление (удочерение) ребенка. Мало того, усыновление (удочерение), по мнению Л.Ю. Михеевой, является индивидуальной формой семейного воспитания и носит бессрочный характер. Причем такое устройство предполагает возникновение длительных, более того, пожизненных отношений ребенка с посторонними людьми.

И наконец, усыновление (удочерение) - это «такая форма воспитания детей в семье усыновителя, при которой обеспечиваются условия жизни, равные с условиями жизни родных детей».


Скачать работу (docx)