Правовое положение несовершеннолетних в современном гражданском праве: проблемы правового регулирования
Главная → Курсовые → Курсовые по гражданскому праву
План курсовой работы
Введение.
1. Правовой статус несовершеннолетних. История и зарубежный опыт.
- 1.1. Исторические аспекты правового положения несовершеннолетних.
- 1.2. Международное и российское правовое регулирование положения несовершеннолетних.
2. Правовое положение несовершеннолетних граждан Российской Федерации.
- 2.1. Правоспособность и дееспособность несовершеннолетних.
- 2.2. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними по гражданскому законодательству Российской Федерации.
3. Актуальные проблемы правового положения малолетних и несовершеннолетних граждан в гражданском законодательстве Российской Федерации и пути их решения.
Заключение.
Библиографический список.
Приложения.
Введение
Тема настоящей курсовой работы имеет большое значение в современных российских условиях. Актуальность исследуемой темы обусловлена, прежде всего, тем, что статус любой личности является универсальной категорией, которая используется в законодательстве для отражения ее действительного правового положения.
Важно отметить, что несовершеннолетний относится к числу субъектов права, обладающих особым статусом; современные тенденции развития уголовного законодательства свидетельствуют о том, что защита несовершеннолетних выступает приоритетным вопросом в политике государства.
Так, особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в праве. Несовершеннолетний - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны взрослых.
В связи с этим, огромное значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы, которые непосредственно регулируют те или иные общественные отношения с их участием. Подростки в обязательном порядке должны знать права и обязанности, которые за ними закреплены в действующих нормативных правовых актах.
Кроме того, в России проблема защиты детей всегда стояла и в настоящее время стоит чрезвычайно остро. В нашей стране число правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, рост числа детей, оставшихся без родителей, рост числа несовершеннолетних убегающих из дома постоянно растет. Также растёт и уровень бедности населения, что усугубляет ситуацию.
Так, по данным Росстата уровень бедности в России в 2019 году за второй квартал вырос до 19%, в то время как ещё год назад он составлял 18,4%. (Приложение 1).
Цель настоящей курсовой работы состоит во всестороннем изучении правового положения несовершеннолетних в соответствии и с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Цель работы позволила сформулировать ее основные задачи:
- 1. Изучить и проанализировать исторические аспекты, а также международное и российское правовое регулирование положения несовершеннолетних.
- 2. Рассмотреть положение несовершеннолетних в соответствии с гражданским законодательством России.
- 3. Обозначить проблемы реализации основных прав несовершеннолетнего согласно российскому законодательству.
Объектом настоящего исследования выступают правоотношения, складывающиеся в процессе правового положения несовершеннолетних в современном гражданском праве.
Предмет исследования составляют правоотношения, складывающиеся в процессе правового положения несовершеннолетних в современном гражданском праве и проблемы правового регулирования.
Особенности правового положения несовершеннолетних рассматривались в трудах таких известных теоретиков и практиков права, как З.А. Астемирова, А.А. Ашина, Р.И. Бабиченко, А.А. Байбарина, Д.В. Бельцова, Л.А. Бессчасной, А. Богдановского, А. Ф. Кистяковского, И.А. Кобзаря, Т. П. Краснюк, И.А. Кузанкиной, С.А. Маркунцова, В.В. Палий, Е.В. Поводовой, А.А. Примаченка, Ю.Е. Пудовочкина, Н.А.Селезневой, Б.А. Спасенникова, Н.С. Таганцева, И.В. Черненко, А.П. Чугаева, А.И. Чучаева и др.
Методологию настоящего исследования составили диалектический, догматический (формально-логический), системный, социологический, историко-правовой, сравнительно-правовой и другие методы научного познания.
Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка, приложений.
↓ Скачать работу (docx)