Перевозка как самостоятельный институт гражданского права
Главная → Курсовые → Курсовые по гражданскому праву
План курсовой работы
Введение.
1. Общие положения о перевозке.
- 1.1. Понятие и разновидности перевозок.
- 1.2. Источники правового регулирования.
- 1.3. Права и обязанности сторон.
2. Виды перевозки.
- 2.1. Договор перевозки груза.
- 2.2. Договор перевозки пассажира.
- 2.3. Договор фрахтования (чартер).
Заключение.
Библиографический список.
Введение
Актуальность исследования. Несомненно, в настоящее время исполнение обязательств с наилучшим качеством является первостепенной важностью для каждого субъекта гражданско-правовых отношений. Для удовлетворения потребностей как отдельного гражданина, так и всей страны в целом, используется единая система транспортных договоров.
Транспортные обязательства, в связи с огромной территорией Российской Федерации, сложной и обширной транспортной сетью, а также специфическим субъектным составом, занимают далеко не последнее место в вопросе о регулировании и доработке. Несмотря на то, что с давних времен люди пользуются услугами перевозки, сложно поставить точку в совершенствовании данного вида правоотношений в связи с тем, что общество постоянно развивается, и в экономическом, и в техническом и в других важных направлениях.
Однако, даже с постоянным совершенствованием транспортной системы, транспортного и гражданского законодательства, транспортные отношения будут неизбежно и незыблемо связаны с риском предпринимателя. Так как такие отношения содержат в себе источники повышенной опасности, длительные сроки выполнения, ценность груза и конечно же первостепенность важности жизни и здоровья человека.
Актуальность темы исследования определяется несколькими обстоятельствами. Во-первых, вопрос о транспортных обязательствах был и будет актуален всегда. Особенно сегодня, когда присутствует огромное количество заинтересованных лиц как в оказании услуг перевозки, так и лиц, которые данными услугами желают воспользоваться. Во-вторых, транспортное законодательство не стоит на месте. С развитием новых технологий, появлением новых способов перевозки будет совершенствоваться и вся нормативно-правовая база по их регулированию.
Степень научной разработанности. Современная юридическая наука уделила особое внимание проблемам регулирования транспортных обязательств. Комплексность и многогранность исследуемой темы несомненно выдвигает необходимость обращения к трудам ведущих отечественных авторов, занимающихся разработкой вопросов понятия, регулирования и содержания договора перевозки в Российской Федерации.
В представленной курсовой работе мы опирались на труды отечественных ученых-правоведов, посвященных вопросам особенностям различных видов транспортных договоров. Среди них такие авторы, как Белов В.А., Степанов С.А., Категов А.С., Суханов Е.А., Сергеев А.П. и другие.
Целью работы является проведение комплексного исследования и анализа транспортных договоров в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели автором определены следующие задачи:
- - охарактеризовать понятие перевозки и закрепить перечень возможных форм её осуществления;
- - предоставить максимально полный перечень источников правового регулирования транспортных обязательств;
- - сравнить и найти отличия прав и обязанностей сторон от других видов договоров;
- - детально рассмотреть отдельные виды договора перевозки на практике.
Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе создания и реализации транспортных обязательств в Российской Федерации.
Предметом исследования являются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, свод кодексов Российской Федерации о транспорте, федеральные законы о пользовании различными видами транспорта, а также ряд других законов и подзаконных актов, регулирующих правовое положение перевозки в Российской Федерации.
Методологической основой исследования выступают исходные принципы познания; логические приемы и операции (анализ, синтез, индукция, дедукция, определение, классификация); общие, частные и специальные методы познания, в частности, диалектический, системно-структурный, метод правового регулирования, сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический.
Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, библиографического списка.
↓ Скачать работу (docx)