Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Особенности рассмотрения дел об объявлении несовершеннолетнего дееспособным (эмансипация)

ГлавнаяКурсовыеКурсовые по гражданскому процессу


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Ввeдeниe.

1. Общая характеристика объявления несовершеннолетних дееспособными (эмансипация).

  • 1.1. Понятие и правовая природа эмансипации несовершеннолетних.
  • 1.2. Основания и условия эмансипации несовершеннолетних.

2. Процедура объявления несовершеннолетнего дееспособным и ее правовые последствия.

  • 2.1. Правовые последствия эмансипации несовершеннолетних.
  • 2.2. Совершенствование судебного порядка рассмотрения дел об эмансипации несовершеннолетних.

Заключение.

Список использованных источников.

Введение


Aктуaльнocть тeмы иccлeдoвaния. Понятие дееспособности дается в п.1 ст.21 Гражданского кодекса РФ: «способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их». Дееспособность юридически обеспечивает активное участие личности в экономических отношениях, занятие предпринимательской и иной деятельностью, реализацию своих имущественных прав, а также личных неимущественных прав. При этом все другие участники этих отношений всегда могут рассчитывать на применение мер ответственности к дееспособному субъекту, который нарушил обязательства или причинил имущественный вред при отсутствии договорных и внедоговорных отношений. Соответственно, категория дееспособности граждан представляет собой социальную ценность в силу того, что является юридическим средством выражения границ свободы личности в сфере имущественных и личных неимущественных отношений.

Актуальность темы работы определяется правовым положением несовершеннолетних в гражданском процессе, которые являются субъектами гражданского процессуального права, что свидетельствует о наличии у них процессуальной правоспособности и дееспособности. Данный тезис определяет необходимость рассмотрения вопроса дееспособности несовершеннолетних в возрасте 14 - 18 лет. Правосубъектность личности представляет собой единство ее правоспособности и дееспособности. Дееспособность является неотъемлемым элементом правосубъектности и понимается, как способность гражданина своими действиями приобретать гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что дееспособность юридически обеспечивает активное участие личности в экономическом обороте, хозяйственной жизни, реализации своих имущественных прав, в первую очередь права собственности, а также личных неимущественных прав, что имеет огромное значение для гражданина как участника различных видов общественных отношений.

Следовательно, категория дееспособности граждан представляет большую ценность в силу того, что является юридическим средством выражения свободы «суверенитета» личности в сфере имущественных и личных неимущественных отношений.

Дееспособность по юридической природе – субъективное право гражданина. Это право отличается от других субъективных прав своим содержанием: оно означает возможность определенного поведения для самого гражданина, обладающего дееспособностью, и вместе с этим этому праву соответствует обязанность всех окружающих гражданина лиц не допускать его нарушений.

Обладать дееспособностью - значит иметь способность лично (через представителя) совершать различные юридические действия: заключать договоры, выдавать доверенности и т.п., а также отвечать за причиненный имущественный вред (повреждение или уничтожение чужого имущества, повреждение здоровья и т. п.), за неисполнение договорных и иных обязанностей.

Степень научной разработанности темы. Вопрос правоспособности и дееспособности физического лица является предметом исследования многих ученых, а именно С.С. Алексеева, В.П. Грибанова, Г.П. Давыдова, А. С. Иоффе, В.М. Кудрявцева, С.Ф. Кечекьяна, А.А. Красавчикова, Г.Ф. Шершеневича и др. Каждый из указанных ученых сделал определенный вклад в развитие вопросов дееспособности несовершеннолетних.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения в сфере рассмотрения дел гражданской дееспособности несовершеннолетних.

Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие вопрос регулирования дееспособности несовершеннолетних.

Целью исследования является изучение особенностей рассмотрения дел об объявлении несовершеннолетнего дееспособным.

Перечисленные цели исследования достигаются посредством постановки и решения следующих задач:

  • - изучить понятие и правовую природу эмансипации несовершеннолетних;
  • - рассмотреть основания и условия эмансипации несовершеннолетних;
  • - раскрыть правовые последствия эмансипации несовершеннолетних;
  • - рассмотреть совершенствование судебного порядка рассмотрения дел об эмансипации несовершеннолетних.

Методы исследования. Методологическую основу курсовой работы составили следующие методы: общенаучный, диалектический метод познания социальной и правовой действительности. Также применялись исторический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический методы, метод правового моделирования.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы в дальнейшей научно-исследовательской работе при изучении других вопросов, связанных с рассмотрением дел об объявлении несовершеннолетнего дееспособным. Результаты курсовой работы могут использоваться в преподавании юридических дисциплин. Теоретической основой исследования послужили монографические труды и научные публикации периодических изданиях по теме исследования. В работе будет дан анализ основных взглядов ученых и практиков, выражена точка зрения автора исследования на основе сопоставления доводов ученых и анализе действующего законодательства и практики его применения.

Структура и объем исследования. Настоящая работа состоит из введения, двух глав разбитых на параграфы, в которых последовательно решаются поставленные задачи, заключения и списка используемых источников.


Скачать работу (docx)