Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Особенности работы с обращением граждан в общем отделе администрации

ГлавнаяКурсовыеКурсовые по государственному и муниципальному управлению


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Введение.

1. Нормативно-правовая и нормативно-методическая базы, регламентирующие организацию работы с обращениями граждан.

2. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации г. Долгопрудного Московской области.

  • 1.1. Общие положения и сроки рассмотрения обращений граждан.
  • 1.2. Результаты рассмотрения обращений.
  • 1.3. Рассмотрение обращений, прием и первичная обработка письменных обращений.
  • 1.4. Регистрация, аннотирование поступивших обращений и направление обращения на рассмотрение по принадлежности.
  • 1.5. Личный прием граждан.
  • 1.6. Постановка обращений граждан на контроль и продление срока рассмотрения обращений.
  • 1.7. Оформление ответа на обращение.
  • 1.8. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.

Заключение.

Библиографический список.

Введение


В деятельности любого государственного учреждения особое место занимает работа с обращениями граждан. Они рассматриваются как важное средство осуществления и охраны прав личности. В своих обращениях граждане могут затронуть широкий спектр вопросов, касающихся как интересов всего общества, так и прав, и законных интересов автора обращения или других граждан. Актуальность курсовой работы обусловлена необходимостью построения государством качественной работы с обращениями граждан, в соответствии с законодательством. В связи с быстрым развитием общества в различных направлениях деятельности, граждане все чаще обращаются в государственные учреждения. В учреждениях специалисты должны регламентировано вести работу с обращениями гражданам, используя для этого необходимые документы.

Правоотношения, регулирующие обращения граждан прописаны в Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации, конституционных законах и иных федеральных законах. Право на обращения граждан закреплено в Конституции РФ 1993 года. В статье 33 Конституции РФ указывается: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Постановление от 30 ноября 1981 года «Об утверждении типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденное государственным комитетом СССР по науке и технике № 463, государственным комитетом по стандартам № 162, главным архивным управлением при Совете Министров СССР № 298 так же регулирует работу с обращениями граждан в государственных учреждениях.

В типовом положении говорится, что делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц. Личную ответственность за состояние делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях несут их руководители. Руководители систематически проверяют порядок ведения делопроизводства в соответствующих государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях и принимают меры к совершенствованию данной работы. Государственной Думой принят Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В основные положения этого закона входят:

  • 1. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан;
  • 2. Права гражданина при рассмотрении обращения;
  • 3. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением;
  • 4. Требования к письменному обращению;
  • 5. Направление и регистрация письменного обращения;
  • 6. Рассмотрение обращения;
  • 7. Порядок рассмотрения отдельных обращений;
  • 8. Сроки рассмотрения письменного обращения;
  • 9. Личный прием граждан;
  • 10. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений;
  • 11. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений.

Закон обязует государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица рассматривать в строго определенные сроки, в соответствии с их компетенцией обращения граждан. Устанавливается ответственность государственных органов и органов местного самоуправления за нарушение законодательства России о порядке рассмотрения обращений граждан. Закон устанавливает следующие виды письменных обращений граждан: индивидуальное обращение, коллективное обращение, письменное обращение, устное обращение, повторное обращение, анонимное обращение, предложение, заявление, жалоба.

Исходя из вышеизложенного возникает вопрос: «какие существуют особенности работы с обращением граждан в общем отделе администрации на конкретном примере?»

Для ответа на поставленный вопрос была сформулирована цель исследования: проанализировать особенности работы с обращением граждан в общем отделе на примере администрации г. Долгопрудного Московской области с момента их поступления до завершения работы с ними.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • - рассмотреть нормативно-правовую и нормативно-методическую базы, регламентирующие организацию работы с обращениями граждан;
  • - изучить организацию работы с обращениями граждан на примере администрации г. Долгопрудного Московской области.

Объект исследования: организация работы с обращения граждан в администрации г. Долгопрудного.

Предмет исследования: порядок работы с обращениями граждан в общем отделе администрации г. Долгопрудного Московской области.

Задачи, поставленные в работе, решались с помощью теоретических методов: анализ и синтез научной и методической литературы, обобщение.

В качестве источников начальной информации в работе были использованы следующие документы:

  • 1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
  • 2. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Текст]: Федер. закон: [принят Гос. Думой 21 апреля 2006 г.: одоб. Советом Федерации 26 апреля 2006 г.]. – [в ред. от 27.12.2018 г.]. – М.: Кремль;
  • 3. Постановление. Об утверждении типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях [Текст]: постановление [утв. гос. комитетом СССР по науке и технике № 463, гос. комитетом по стандартам № 162, гл. архивным управлением при Совете Министров СССР № 298 30 ноября 1981 г.]
  • 4. Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 № 840.


Скачать работу (docx)