Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Организация общего образования и профессионального обучения осужденных в исправительных учреждениях

ГлавнаяКурсовыеКурсовые по административному праву


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Введение.

1. Правовое регулирование и система организации обучения осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях.

  • 1.1. Правовое регулирование обучения осужденных к лишению свободы.
  • 1.2. Организация обучения лиц находящихся в исправительных учреждениях.

2. Положение осужденных к лишению свободы, обучающихся в исправительных учреждениях.

  • 2.1. Права осужденных к лишению свободы обучающихся в исправительных учреждениях.
  • 2.2. Проблемы получения образования и профессии в исправительных учреждениях.

Заключение.

Библиографический список.

Приложения.

Введение


Актуальность темы исследования заключается в том, что по данным Министерства внутренних дел Российской Федерации установлен факт роста рецидивной преступности, что ставит под сомнение эффективность системы исправления наказаний в Российской Федерации, а правильно выстроенный образовательный процесс является основным средством ресоциализации осужденных.

В Российской Федерации обязательным требованием к каждому гражданину является наличие среднего (полного) общего образования. Лица осужденные к лишению свободы, по тем или иным причинам, в возрасте не достигшем совершеннолетия не имеют требуемого образования.

В связи с этим в структуре Федерльной службы исполнения наказаний России (далее – ФСИН) Министерством образования и науки РФ создаются специальные образовательные центры действующие на основании Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», а так же соглашения о сотрудничестве между Министерством образования и науки Российской Федерации и Главным управлением ФСИН России.

Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Концепция развития уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) до 2020 года целью которой является повышение эффективности работы исправительной системы и снижения числа рецидивной преступности. Одной из задач по достижению данной цели является организация образовательного процесса в новых условиях отбывания наказаний. Но ничего конкретного в концепции касающегося образования осужденных не сказано. По итогам на 2016 год со всеми изменениями вносимыми в концепцию развития УИС профессиональное образование осужденных переведено в ведомство ФСИН России и большая часть учреждений осуществляющих профессиональную подготовку осужденных к лишению свободы ликвидированы и осужденные лишены возможности получать профессиональную подготовку непосредственно в исправительных учреждениях, а получение специальности дистанционно является по прежнему затруднительным в связи с отсутствием материального и технического оснащения исправительных учреждений.

При исправительных и воспитательных колониях функционируют 316 вечерних общеобразовательных школы и 547 учебно-консультационных пунктов, 306 федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений. В составе УИС действуют 7 учреждений высшего образования с 1 филиалом, 3 института повышения квалификации, 2 межрегиональных учебных центра, 29 учебных центров территориальных органов, научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательский институт информационных технологий.

Степень научной разработанности являются труды следующих ученых: Е.М. Данилина, В.Л. Полозюк, Е.Ю. Леоновой Т.А. Яковлева, Н.Т. Чахалян, В.Т. Волотова, А.В. Давыденко, А.И. Дроздова, В.А. Дроздова, В.А. Борченко, Д.Э. Марченко, Л.А. Гаманенко, В.И. Кузнецова, Е.В. Китровой.

Целью работы является исследование теоретических и практических аспектов получения образования осужденными, анализ правоприменительной практики и выработке на этой основе предложений по совершенствованию законодательства.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • - рассмотреть особенности современного образования в исправительных учреждениях;
  • - проанализировать деятельность образовательных организаций предоставляющий осужденным к лишению свободы возможность получения образования.

Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в сфере обучения осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях.

Предметом работы являются правовые нормы, регулирующие сферу обучения осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях а так же правоприменительная практика.

Методы исследования являются как общенаучные методы, такие как анализ, синтез, так и частнонаучные методы – сравнительно-правовой, анализ нормативных правовых актов и материалов судебной практики.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, что позволяет в полной мере раскрыть выбранную тему исследования.


Скачать работу (docx)