Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений: проблемы теории и практики
Главная → Курсовые → Курсовые по государственному и муниципальному управлению
План курсовой работы
Введение.
1. Понятие « Юридическое лицо».
- 1.1. Термин «юридическое лицо».
- 1.2. Деятельность юридических лиц.
2. Собственность муниципальных образований.
- 2.1. Понятие собственности муниципальных образований.
- 2.2. Бюджет муниципального образования.
3. Особенности участия муниципальных образований в гражданском обороте.
- 3.1. Основания участия муниципальных образований в гражданском обороте.
- 3.2. Имущественные обязательства муниципальных образований в гражданском обороте.
- 3.3. Деятельности органов муниципальных образований в экономической сфере.
Заключение.
Библиографический список.
Введение
Актуальность данной темы видно особенно ярко в данный момент, когда дальнейшая судьба института «Муниципального права» - неясна. Вопрос участия муниципальных образований в гражданских правоотношениях стоит остро с момента вступления в законную силу нормативно правовых актов регулирующих данную отрасль права в Российской Федерации. В соответствии со ст.124 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
В соответствии с главой 5 Гражданского Кодекса Российской Федерации муниципальные образования имеют выступать в гражданских правоотношениях, регулируемых гражданским законодательством. В данных правоотношениях они действуют на равных с иными участниками гражданских правоотношений, таким образом муниципальное образование в полной мере обязано исполнять условия всех заключённых соглашений, однако не обязано нести ответственность за его неисполнение или нарушение, если иное не предусмотрено законом.
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Российское государство является многоуровневым образованием. Это связано как с множественностью функций, выполняемых государством в современную эпоху, так и с особенностями именно Российской Федерации, колоссальные размеры территории которой и многообразие культуры и быта населяющих ее людей уникальны. Рассматривать государство только как единого и неделимого субъекта ни в публичном, ни в гражданском праве при таких обстоятельствах нельзя. Государство подразделяется на субъекты различных Уровней - Российскую Федерацию, субъекты Федерации и муниципальные образования.
В термин «муниципальное образование» входит ряд территорий, таких как: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район и другие, указанные в ст.2 ФЗ №131-ФЗ. Для выполнения функций, возложенных законодателем на муниципальные образования, необходимо сотрудничество с различными субъектами права: от унитарных предприятий до физических лиц. В соответствии Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования наделены правами юридического лица, подлежащими государственной регистрации, для исполнения задач, поставленных перед ними в федеральном законодательстве и уставе муниципального образования.
Участвуя в гражданских правоотношениях муниципальные образования выступают как в качестве заказчиков, так и в качестве исполнителей. Невозможно представить, чтобы в договорах участвовало муниципальное образование полностью, свои полномочия оно частично для заключения договора делегирует уполномоченным на то нормативными актами органам муниципальной власти. Участвуя в гражданских правоотношениях муниципальные образования не имеют каких-либо преференций и выступают в качестве юридического лица. Уполномоченные органы муниципальной власти вступают в гражданские правоотношения заключает соглашения, реализующие полномочия, указанные в уставе муниципального образования.
Ещё одним видом гражданских правоотношений в которых может принимать участие муниципальное образование – это возмещение. Убытки муниципальным образованием могут возмещаться ввиду неисполнения заключенных соглашений или издания актов, причинивших ущерб физическим или юридическим лицам. Признанные судом незаконные действия муниципального органа, причинившие вред физическому или юридическому лицу, влекут за собой возмещение ущерба данному лицу в объеме, установленном судом. Опять же следует подчеркнуть, что ответственность несёт не само муниципальное образование, а уполномоченный орган муниципального образования.
Большинство исследователей, занимавшихся вопросом функционирования муниципального образования в гражданских правоотношениях сходятся во мнении, что законодателем урегулированы спорные моменты и действующая судебная практика поясняет все проблемы в взаимодействии физических и юридических лиц с муниципальными образованиями. Но нельзя не отметить, что полномочия муниципального органа власти на практике довлеет над полномочиями второй стороны договора в большинстве случаев. Так в Постановлении Президиума ВАС РФ №727/13. Высший арбитражный суд (входящий в систему Верховного суда Российской Федерации с 2014 года) считает правомерными действия муниципального образования, отказавшему застройщику в выборе земельного участка, без проведения собственного рассмотрения.
Также следует отметить, что муниципальные образования, как учредители муниципальных унитарных предприятий, часто являются крупнейшими юридическими лицами в муниципалитете. Так муниципальное образование может выступать в роли учредителем унитарного предприятия, являющегося неоспоримым лидером в отрасли в своём регионе, чем в конце концов будет снижена конкуренция или же конкуренция исчезнет вовсе. С другой стороны, транспортное обеспечение население – одна из важнейших задач, стоящих перед муниципальными образованиями.
Муниципальные образования наряду с Российской Федерацией и субъектами Российской федерации являются основными участниками гражданских правоотношений, несущих на себе ряд обязанностей, установленных Законодательством РФ. Перед исследователем несомненно стоит затруднение в описании деятельности муниципальных образований из-за объёмов данного термина. Вступая в гражданские правоотношения муниципальные образования действуют в интересах населения определённого муниципального образование, что определяет характер всех соглашений на порядок выше, чем иных направленных исключительно на извлечение выгоды.. Особый статус муниципальных образований, как и особый статус Российской Федерации в договорных отношениях абсолютно оправдан и существует исключительно в целях соблюдения принципа «социального государства», закреплённого в Конституции РФ.
↓ Скачать работу (docx)