Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Коррупция в российском образовании: содержательные и правовые характеристики

ГлавнаяКурсовые


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Введение.

1. Социально-экономическое содержание понятия «коррупция».

  • 1.1. Сущность, причины и социально-экономические последствия коррупционных деяний.
  • 1.2. Исторические аспекты существования коррупции в государствах разных типов.
  • 1.3. Правовые характеристики коррупционных отношений в сфере образования в Российской Федерации.

2. Специфика коррупционных деяний в системе российского образования.

  • 2.1. Негативные последствия «по содержанию сходных с коррупционными» деяний в системе образования.
  • 2.2. Оценка наличия правомерных действий, по содержанию схожих с коррупционными деяниями, в сфере образования.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложение 1.

Введение


Проблема коррупции и взяточничества в сфере образования в России в последнее время занимает очень важное место. Как заявляют многие интернет-издания, сегодня можно купить практически все: поступление в высшее учебное заведение, оценку за экзамен, диплом. По мнению многих ученых, в рейтинге коррупционных деяний третье место занимает сфера образования: 12% осужденных за взятки в стране - работники этой сферы.

На наш взгляд, эти данные явно преувеличены и искажены. Это может происходить по двум причинам. Во-первых, потому, что кому-то хочется объявить работников образования «великими» коррупционерами, которые вместо того, чтобы давать знания занимаются взяточничеством. Во–вторых, потому, что эти данные «заказали» настоящие коррупционеры для того, чтобы о работниках образования и медицины сформировать во мнении общества образ типичного российского коррупционера с целью отведения удара от реальных коррупционеров в сфере государственного и муниципального управления страной, которые проворачивают огромные финансовые средства. Поэтому необходимо установить, действительно ли работники образования являются коррупционерами.

Несмотря на то, что данной проблемой занимаются многие ученые, предлагая свои методы по борьбе с коррупцией в образовании, понимая, что данная проблема приносит вред всему обществу, российское государство ни на шаг не продвинулось по пути реальной борьбы с ее проявлениями, даже несмотря на принятие в 2008г. специального Федерального закона «О противодействии коррупции».

Именно коррупционные отношения, с одной стороны, провоцируют дальнейшее распространение и усиление криминальной напряженности в стране, а с другой, ослабляют возможности государства и общества эффективно реагировать на этот процесс, «разогревая» далее напряженную социально-экономическую обстановку в стране.

Целью работы является выявление недостатков и «пробелов» в российском законодательстве о противодействии коррупции применительно к сфере российского образования.

Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи:

  • - исследовать теоретические аспекты проблемы, проанализировав толкования понятия «коррупция в образовании»;
  • - выявить причины и последствия осуществления коррупционных деяний и исторические аспекты существования коррупции;
  • - дать оценку нормативной правовой базы регулирования отношений, порождающих действия, по содержанию схожих с коррупционными деяниями в образовании и выявить недостатки этого законодательства;
  • - исследовать влияние коррупционных деяний на систему российского образования;
  • - выявить негативные последствия «по содержанию сходных с коррупционными» деяний в системе образования.

Предмет исследования – образовательные отношения, связанные с возникновением действий, сходных с коррупционными деяниями.

Объект исследования - деятельность государства, направленная на противодействие коррупции в сфере образования в России.

В процессе подготовки было проанализировано определенное количество различных источников по выбранной теме. К сожалению, ее совсем немного, а если есть, то в основном это различные научные статьи. В законодательных актах изложены правовые основы противодействия коррупции.

В соответствии с поставленными задачами определена и структура работы. В первой главе исследованы: сущность, причины и последствия коррупционных деяний; исторические аспекты коррупции в государствах разных типов; правовые характеристики коррупционных отношений в сфере образования в России. Во второй главе проанализирована специфика коррупционных деяний в системе российского образования.

При написании работы были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез; дедукция и индукция; сравнений и аналогий.


Скачать работу (docx)