Чрезвычайное положение как особый административно-правовой режим
Главная → Курсовые → Курсовые по административному праву
План курсовой работы
Введение.
1. Понятие и признаки административно-правового режима.
- 1.1. Понятие и признаки специальных административно-правовых режимов.
- 1.2. Классификация специальных административно-правовых режимов.
2. Режим чрезвычайного положения, его назначение.
- 2.1. Понятие, цели и обстоятельства введения чрезвычайного положения.
- 2.2. Меры и временные ограничения, применяемые в условиях чрезвычайного положения.
- 2.3. Гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения.
Заключение.
Библиографический список.
Введение
Институт чрезвычайного положения, являясь важным элементом государственно-правовой системы Российской Федерации, есть обязательный компонент системы обеспечения национальной безопасности государства. Он, будучи средством и гарантом нейтрализации чрезвычайных ситуаций социального, природного, техногенного и иного характера, является инструментом насилия, но в то же время защищает политические, экономические и социальные права и свободы граждан в период введения необходимых запретов и временных ограничений.
Под чрезвычайным положением мы понимаем законодательно установленные нормы, которые регулируют деятельность органов государственной власти в чрезвычайном, но в регламентированном законом порядке. Соответственно, институт чрезвычайного положения представляет собой систему согласованных правовых норм, определяющих: обстоятельства введения режима чрезвычайного положения; государственный орган (или органы), уполномоченный вводить чрезвычайное положение; порядок введения чрезвычайного положения; временные и пространственные границы действия.
Актуальность темы состоит в том, что для России, федеративного государства с его региональными особенностями, важнейшим условием эффективного обеспечения чрезвычайного положения являются вопросы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Федерации.
Содержание чрезвычайного положения весьма противоречиво. Поскольку возникновение чрезвычайных ситуаций невозможно предусмотреть в деталях, и они требуют немедленных и решительных действий, не оставляя времени для тщательного юридического анализа, подчиненного строгой юридической процедуре, то часто приходится предоставлять исполнительной власти весьма широкие и недостаточно определенные полномочия.
В связи с этим объектом настоящей курсовой работы являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность личности, общества и государства при введении режима чрезвычайного положения.
В качестве предмета курсовой работы выступают общественные отношения, представляющие собой совокупность теоретических, правовых и организационных проблем, связанных с определением места и роли чрезвычайного положения в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
На данном этапе можно определить цели и задачи курсовой работы.
Целью настоящей курсовой работы является анализ института режима чрезвычайного положения. Таким образом, выделяются следующие задачи:
- 1. Определение понятия чрезвычайного положения.
- 2. Рассмотрение истории развития законодательства, регулирующей режим чрезвычайного положения.
- 3. Изучение административно-правовой характеристики режима чрезвычайного положения.
Методологической основой курсовой работы является такой общенаучный метод, как диалектика, а также использованы такие специальные методы, как системный, исторический, логический, сравнительно-правовой.
Структура данной работы основана на поставленных цели и задачах и состоит из введения, двух глав, которые в свою очередь состоят из нескольких подпунктов, заключения и библиографического списка.
В отечественной и зарубежной юридической литературе проблема места и роли института чрезвычайного положения рассматривалась многими учеными. Формирование стратегии национальной безопасности, проблемы обеспечения прав человека и гражданина, защиты личности, общества и государства глубоко исследовали Р.А. Александров, Н.Н. Арзамасцев, Ю.А. Бойченко, А.В.Возжеников, И.В. Гончаров.
↓ Скачать работу (docx)