Правовое регулирование муниципального земельного контроля
Содержание дипломной работы
Введение.
1. Теоретические вопросы правового регулирования муниципального земельного контроля.
- 1.1. Понятие и виды муниципального земельного контроля.
- 1.2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля.
- 1.3. Оформление результатов исполнения муниципальной функции.
- 1.4. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица муниципального служащего.
2. Состояние и использование земель Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
- 2.1. Природно-климатические условия Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
- 2.2. Социально-экономическое положение.
- 2.3. Состав и структура земельного фонда Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
3. Осуществление муниципального земельного контроля на территории Чаа-Хольского кожууна.
- 3.1. Анализ осуществления муниципального земельного контроля на территории Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
- 3.2. Порядок проведения проверок и оформления документов.
- 3.3. Мероприятия по улучшению муниципального контроля за использованием земель в Чаа-Хольском кожууне.
4. Эффективность муниципального земельного контроля.
- 4.1. Эффективность мероприятий по муниципальному контролю за использованием земель в Чаа-Хольском кожууне РТ.
- 4.2. Экономическая эффективность в результативных показателях муниципального контроля Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
5. Безопасность жизнедеятельности.
Заключение.
Список использованных источников.
Введение
Наряду с государственным земельным надзором проводятся и другие виды земельного контроля. Одним из наиболее важной является муниципальный земельный контроль. Действия муниципального законодательства определены в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации земля используется и охраняется государством, как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Создание благоприятной среды для жителей конкретных муниципальных образований является основой, главным приоритетом и смыслом функционирования органов местного самоуправления, что, безусловно, может быть реализовано, в том числе, путем организации и осуществления муниципального земельного контроля.
Развитие городов и сельских поселений, формирование рыночных отношений и решение социальных проблем повлияли на возникновение значительного спроса и дальнейшее возрастание потребности общества в площадях под застройку. Перечисленные выше обстоятельства и увеличение общего количества землепользователей, оказали существенное влияние на повышение значения земельного контроля, особенно в населенных пунктах.
Земля все чаще становится объектом различных правонарушений, в том числе:
- - самовольного занятия, так называемого « захвата»;
- - самовольного обмена земельными участками;
- - использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- - нарушения порядка переуступки права пользования землей;
- - не выполнения требований законодательства об использовании земель по целевому назначению (в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием);
- - не выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- - не выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
Наиболее распространёнными нарушениями являются использование земельных участков без оформленных правоустанавливающих документов, самовольное занятие.
Наказание применяется также в случае, если землепользователь использует земельный участок не по целевому назначению. Земля предназначена, например, для сельхозпроизводства, но используется для иных целей, а также в случае, если земельный участок совсем не используется.
Безусловно, при таких нарушениях земельного законодательства, земля нуждается в защите. На органы местного самоуправления Земельным Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возложены функции по осуществлению муниципального земельного контроля. Решение основных задач, которого, направлено на повышение эффективности использования земель на территории муниципальных образований, и в первую очередь населенных пунктов, путем осуществления земельного контроля за соблюдением требований земельного законодательства, а также проведения разъяснительной работы среди населения.
Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границе муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Республики Тыва.
Субъектами муниципального земельного контроля являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, участвующие в правоотношениях, связанных с предоставлением, изъятием и использованием земельных участков, находящихся в границах муниципального образования Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- - обеспечение эффективного использования земель на территории поселения;
- - защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
- - принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;
- - контроль за устранением нарушений земельного законодательства;
- - привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований по использованию земель.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать современное состояние муниципального земельного контроля на примере Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, определить эффективность мер государственного реагирования на нарушения земельного законодательства, выработать практические рекомендации и предложения по основным направлениям совершенствования организации муниципального земельного контроля.
↓ Скачать работу (docx)