Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Контролируемые сделки в налоговом праве Российской Федерации

ГлавнаяДипломные


Выполним работу на заказ
 


 

Содержание дипломной работы


Введение.

1. Понятие и признаки контролируемой сделки в действующем налоговом праве РФ.

  • 1.1. Категория контролируемых сделок в налоговом праве России.
  • 1.2. Категория взаимозависимых лиц в налоговом праве России.
  • 1.3. Сделки, не признаваемые контролируемыми.

2. Процедура признания сделок контролируемыми.

  • 2.1. Проверка контролируемых сделок Федеральной налоговой службой.
  • 2.2. Предоставление документов по контролируемой сделке.
  • 2.3. Уведомления о контролируемых сделках.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение


В условиях современной рыночной экономики, по общему правилу свободной от государственного регулирования цен на материальные блага, цены определяются на основе баланса спроса и предложения на товары, работы, услуги.

Тем не менее, это не означает отсутствия государственного регулирования (надзора) за ценообразованием, так как, как показала мировая практика, возможны злоупотребления со стороны участников экономических отношений, выражающиеся в преднамеренном искажении цен.

Следует отметить, что, среди прочего, для государства важно пресекать злоупотребления в сфере ценообразования еще и в той связи, что не корректное, не соответствующее реальному положению дел ценообразование может повлечь некорректное отображение налоговой базы, то есть, стоимостной, физической или иной характеристики объекта налогообложения (пункт 1 статьи 53 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, на основе вышеизложенного следует сделать вывод, что манипуляция ценами субъектами экономической деятельностью является непосредственной угрозой экономической безопасности Российской Федерации, является фактором, сдерживающим экономический рост нашего государства, а также приводящим к неспособности государства решать стоящие перед ним задачи и проблемы, выполнять свои обязательства перед гражданами Российской Федерации, включая, но не ограничиваясь, обязательства, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и нормами международных договоров, обычаев, общеобязательных правил деятельности и взаимоотношений государства и иных субъектов, закрепленных на международном в том числе уровне.

При этом государственный бюджет Российской Федерации не получает большие количества денежных средств от налогоплательщиков. Вследствие этого, государственный бюджет Российской Федерации становится неспособным финансировать выполнение задач, стоящих перед нашим государством, в том числе задач социального обеспечения определенных слоев населения.

В связи с этим Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" от 18.07.2011 № 227-ФЗ (далее – 227-ФЗ), наш Налоговый кодекс был дополнен Разделом V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании», предусматривающий полномочия Федеральной налоговой службы России по контролю цен в сделках между так называемыми «взаимозависимыми лицами». Данный закон вступил в силу с 1 января 2012 года.

Целью принятия данного закона, по нашему мнению, послужила острая необходимость обеспечить справедливое рыночное ценообразование путем уточнения перечня взаимозависимых лиц, более четкого определения понятия и перечня контролируемых сделок, выработки механизмов налогового контроля и методов определения реальных рыночных цен, правильного налогообложения операций между взаимозависимыми лицами и так далее.

В целях контроля цен между взаимозависимыми лицами (а, как представляется, именно в этой сфере наиболее вероятны налоговые злоупотребления применительно к ценообразованию) в доктрине и практике было разработано так называемое понятие «трансфертной цены».

Определение данного понятие размещено даже на официальном сайте ФНС России, что, на наш взгляд, лишний раз подчеркивает озабоченность нашего государства государственным надзором за ценами. В соответствии с ним, «трансфертная цена – это цена, устанавливаемая в хозяйственных операциях между различными подразделениями единой компании или между участниками единой группы компаний. Деятельность по установлению цен между такими компаниями называется трансфертным ценообразованием».

Законодательно были предусмотрены правила трансфертного ценообразования и правила уведомления налоговых органов о сделках между взаимозависимыми лицами. Однако на практике такие правила обременительны для бизнеса, кроме того, недобросовестные участники оборота все равно предпринимают попытки минимизировать свои затраты за счет ухода от уплаты налогов искусственным путем. Поэтому часто представители предпринимательства совершают попытки создать видимость об отсутствии признаков контролируемости сделки. Для этого группа реально связанных между собой налогоплательщиков создает видимость отсутствия взаимозависимости.

Поэтому невозможно не согласиться, что дальнейшее изучение и совершенствование понятия контролируемых сделок является актуальной и очень животрепещущей задачей, которая стоит перед учеными-исследователями, практиками, правоприменителями, и, конечно, законодателем. Нужно четко понимать, какие сделки следует контролировать, каким образом распознать недобросовестность участников оборота уйти и их попытки из-под понятия контролируемых сделок.

Актуальность темы предложенного диссертационного исследования в первую очередь недостаточностью комплексных научных разработок по рассматриваемой теме, несмотря на то, что 227-ФЗ вступил в силу 8 лет назад, возникающие в практике правоприменения вопросы о возможности отнесения тех или иных сделок к понятию контролируемых. При всем при этом на настоящий момент судебной практики, на основе которой можно было бы сделать дополнительные выводы о критериях признания сделок контролируемыми, к сожалению, не так много. Законодатель же идет по пути точечного регулирования, то есть, расширения списка контролируемых сделками различными частными случаями, а не формулированием общих понятий и терминов.

Кроме того, на наш взгляд в отечественной литературе недостаточно изучен вопрос о регулировании понятия крупных сделок в зарубежных юрисдикциях и, как следствие, не сделаны выводы о возможности рецепции тех или иных подходов в отечественном правопорядке.

Упомянуты выше обстоятельства предопределили выбор темы, постановку целей и задач настоящего исследования.

Резюмируя вышеизложенное, кратко сформулируем цели и задачи настоящего исследования:

  • 1. Изучение закрепленного в законе понятия и выявление ключевых признаков контролируемых сделок;
  • 2. Изучение и оценка положений действующего законодательства Российской Федерации о порядке отнесения тех или иных сделок к категории контролируемых;
  • 3. Сравнительно-правовой анализ понятия контролируемых сделок в доктрине и практике зарубежных государств;
  • 4. Анализ законодательства в отношении налогового контроля в отношении контролируемых сделок.


Скачать работу (docx)