Место прокуратуры среди иных органов государственных власти
Все предметы → Прокурорский надзор
В теории прокурорского надзора существует два подхода к определению места прокуратуры среди иных органов государственной власти РФ.
Первый подход
Отнесение прокуратуры к органам власти одной из трех ветвей, т.е. либо законодательный орган, либо судебный, либо исполнительный.
Данный подход характеризуется односторонностью, т.к. берется какая-то одна функция прокуратуры, забывая, что это многофункциональный орган. Также здесь говорят только об историческом подходе либо международном, не говоря о современности.
Когда относят к законодательной ветви власти, то делают акцент на надзорности прокуратуры, т.к. это могут делать только законодательные органы. Но если надзор – это разновидность контроля, то прокуратура это исполнительный орган. Сюда же приводят исторические аргументы, когда прокуратура была подчинена Минюсту. Если говорить о судебной власти, то аналогично берется функция рассмотрения дел в судах с участием прокуроров, и, соответственно, это судебный орган. Но сейчас ст.129 КРФ закрепляет главу судебная власть и прокуратура, из чего делается вывод о том, что это отдельный орган.
Второй подход
Определение прокуратуры в особом месте без отнесения к какой-либо ветви власти. Лектор является сторонником данного подхода.