Понятие, признаки и виды оптовой торговли
Все предметы → Коммерческое право
В ФЗ «О торговле»: вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в предпринимательской деятельности (в т.ч. для перепродажи) или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В теории: совокупность экономических, организационных и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования.
Статистический отдел ООН: перепродажа (торговля без переработки) новых или использованных товаров розничным торговцам, промышленным, торговым, институциональным или профессиональным пользователям, либо иным оптовым торговцам, включая деятельность в качестве брокера или агента при приобретении либо продаже товаров указанным лицам.
Признаки оптовой торговли:
- 1. Наличие счета-фактуры (НК: документ, который служит основанием для принятия товара)
- 2. В основном используются различные формы безналичных расчетов, в исключительных случаях может быть за наличный расчет (до определенной суммы, которая устанавливается ЦБ)
- 3. Один из видов предпринимательской деятельности, следовательно, применяются нормы, предусматривающие особенности для предпринимательской деятельности.
- 4. Оптовая организация всегда приобретает товар в собственность и продает как правило от своего имени.
Виды оптовой торговли:
- - поставка;
- - оптовая купля-продажа;
- - договор контрактации;
- - непоименованные договоры.
Функции оптовой торговли:
- - формирование товарных запасов и организация складского хранения;
- - сбор и обработка банка данных;
- - обеспечение снабжения при предоставлении дополнительных услуг.