Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Сбыт товаров, каналы сбыта

Все предметыКоммерческое право


Выполним работу на заказ
 


 

Сбыт - сфера деятельности предприятия изготовителя, имеющая цель реализации товаров промежуточным покупателям.

Реализация товаров по каналам сбыта – путь, по которому движется товар.

Выбор каналов сбыта зависит от правовых условий.

Сбыт – экономическая категория, но юридически значимые аспекты влияют на каналы сбыта:

  • - определение субъектного состава;
  • - какой товар реализуется (продовольственный/нет, брендовый/нет и т.п.)
  • - какие операции сопутствуют сбыту (логистика, транспортировка, мерчендайзинг и др.)

Три основных функции:

  • - управление информационными потоками;
  • - логистические функции, необходимые для доставки продукта;
  • - дополнительные услуги, добавляющие цену на продукт.

Правовые способы обеспечения эффективности каналов сбыта:

  • - выбор договорного инструмента;
  • - выработка внутренних корпоративных регламентов и иных процедур, предусматривающих отслеживание эффективности продаж, улучшение качества товаров, наличие на этом рынке конкуренции и т.п.
  • - налаженная система документооборота.

Планирование сбыта товаров зависит от того, на свободном или известном рынке планируется реализация товаров.

Если на известном, то используется система заказов и т.п. На свободном рынке: прогнозирование соответствующего спроса, наличие соответствующего предложения и т.п.