Сбыт товаров, каналы сбыта
Все предметы → Коммерческое право
Сбыт - сфера деятельности предприятия изготовителя, имеющая цель реализации товаров промежуточным покупателям.
Реализация товаров по каналам сбыта – путь, по которому движется товар.
Выбор каналов сбыта зависит от правовых условий.
Сбыт – экономическая категория, но юридически значимые аспекты влияют на каналы сбыта:
- - определение субъектного состава;
- - какой товар реализуется (продовольственный/нет, брендовый/нет и т.п.)
- - какие операции сопутствуют сбыту (логистика, транспортировка, мерчендайзинг и др.)
Три основных функции:
- - управление информационными потоками;
- - логистические функции, необходимые для доставки продукта;
- - дополнительные услуги, добавляющие цену на продукт.
Правовые способы обеспечения эффективности каналов сбыта:
- - выбор договорного инструмента;
- - выработка внутренних корпоративных регламентов и иных процедур, предусматривающих отслеживание эффективности продаж, улучшение качества товаров, наличие на этом рынке конкуренции и т.п.
- - налаженная система документооборота.
Планирование сбыта товаров зависит от того, на свободном или известном рынке планируется реализация товаров.
Если на известном, то используется система заказов и т.п. На свободном рынке: прогнозирование соответствующего спроса, наличие соответствующего предложения и т.п.