Злоупотребление доминирующим положением со стороны компаний
Все предметы → Коммерческое право
Доминирующее положение – такое положение, которое создает возможность субъекту на рынке определенного товара оказывать решающее влияние на этот рынок, других субъектов и т.п.
В РФ предусмотрены качественные и количественные ограничения.
Количественные ограничения
Если доля предприятия на определенном рынке свыше 50% положение хозяйствующего субъекта признается доминирующим, если сам этот субъект не докажет, что даже при такой доле на рынке, он не занимает доминирующее положение.
Если субъект занимает 35% и менее, то не может быть признано его доминирующее положение.
Качественные ограничения
От 35% до 50%.
Анализируются все конкуренты на рынке и возможные новые конкуренты.
ФЗ может признать доминирующее положение в т.ч. организации, доля которой составляет менее 35%.
Любой хозяйствующий субъект может обратиться в антимонопольный орган, потом в суд, чтобы его не включали в перечень монополистов.