Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений.
Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.
Антиконкурентные соглашения между предприятиями
Все предметы → Коммерческое право
Антиконкурентные соглашения – это договоренность в письменной или устной форме.
Существует два вида соглашений:
- 1. Горизонтальные – картели – соглашения конкурирующих на одном рынке компаний с целью получения монопольной прибыли посредством устранения или ограничения конкуренции (сговор компаний одной отрасли, которые могут конкурировать между собой).
- 2. Вертикальные – соглашения между хозяйствующими субъектами, которые не конкурируют между собой, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой представляет товар или является его потенциальным продавцов (между предприятиями, которые находятся на разных ступенях процесса производства и реализации). Любые вертикальные соглашения должны оцениваться с применением принципа разумности.
Организация ЮНКТАД – типовой закон об ограничительной деловой практике.
Соглашения могут быть направлены на:
- - установление или поддержание цен, тарифов, скидок, доплат и т.д.
- - повышение или поддержание цен на торгах;
- - раздел рынка по территориальному принципу;
- - экономически или технологически необоснованный отказ в заключении договора с определенным покупателем;
- - условие о приобретении доли, определение в договоре определенной валюты платежа и т.п.
- - прекращение производства товаров, на который имеется спрос;
- - создание препятствий для выхода на рынок другим хозяйствующим субъектам.