Недобросовестная конкуренция
Все предметы → Коммерческое право
Недобросовестная конкуренция в отличие от монополистической деятельности может осуществляться только активными действиями.
Субъектами могут быть российские и иностранные коммерческие организации, их объединения, ИП и т.д.
Не входят органы государственной власти и органы МСУ.
Цель – приобретение неоправданных преимуществ по сравнению с другими субъектами. Данные действия должны носить противоправный характер, либо противоречить принципам добропорядочности, разумности и справедливости.
Формы недобросовестной конкуренции
1. Распространение ложных или неточных и искаженных сведений, которые могут причинить убытки или нанести ущерб его деловой репутации.
2. Введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производств потребительских свойств, качества товара в отношении его производителя.
3. Некорректное сравнение товаров одного производителя с аналогичными товарами другого производителя.
4. Продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовалась результаты интеллектуальной деятельности.
5. Незаконное получение, использование и разглашение информации, охраняемой коммерческой и иной тайной.