Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений.
Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.
Признаки конкурентной среды на товарных рынках
Все предметы → Коммерческое право
Конкуренция – процесс, в котором хозяйствующих субъектов, независимо действующие на рынке, ограничивают друг друга в возможности установления контроля за созданием условий на рынке.
Монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующих субъектов либо группой лиц своим доминирующим положением, действие или бездействие, направленные на устранение конкуренции.
Нормальная конкуренция на рынке:
- - когда отсутствуют барьеры для вхождения новых субъектов;
- - когда цены на рынке определяются спросом и предложением.
Признаки конкурентной среды:
- - существование на рынке имущественно и организационно независимых поставщиков в количестве необходимом и достаточном для возникновения конкуренции между ними;
- - существование на рынке имущественно и организационно независимых покупателей в количестве необходимом и достаточном для возникновения конкуренции между ними (посредники/продавцы, которые реализуют товар конечному покупателю)
- - отсутствие барьеров для входа на рынок (имущественные, территориальные)
- - независимое экономическое поведение на рынке поставщиков и потребителей (отсутствие сговора, соглашений и любых других видов антиконкурентной деятельности)
Группы мер, направленных на стимулирование конкуренции:
- - стимулирующие (направленные на создание и развитие конкуренции)
- - ограничительные (вспомогательный характер, во всех странах)
- - ответственности (связанные с пресечением нарушений, нарушающих нормальную конкуренцию)