Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Признаки конкурентной среды на товарных рынках

Все предметыКоммерческое право


Выполним работу на заказ
 


 

Конкуренция – процесс, в котором хозяйствующих субъектов, независимо действующие на рынке, ограничивают друг друга в возможности установления контроля за созданием условий на рынке.

Монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующих субъектов либо группой лиц своим доминирующим положением, действие или бездействие, направленные на устранение конкуренции.

Нормальная конкуренция на рынке:

  • - когда отсутствуют барьеры для вхождения новых субъектов;
  • - когда цены на рынке определяются спросом и предложением.

Признаки конкурентной среды:

  • - существование на рынке имущественно и организационно независимых поставщиков в количестве необходимом и достаточном для возникновения конкуренции между ними;
  • - существование на рынке имущественно и организационно независимых покупателей в количестве необходимом и достаточном для возникновения конкуренции между ними (посредники/продавцы, которые реализуют товар конечному покупателю)
  • - отсутствие барьеров для входа на рынок (имущественные, территориальные)
  • - независимое экономическое поведение на рынке поставщиков и потребителей (отсутствие сговора, соглашений и любых других видов антиконкурентной деятельности)

Группы мер, направленных на стимулирование конкуренции:

  • - стимулирующие (направленные на создание и развитие конкуренции)
  • - ограничительные (вспомогательный характер, во всех странах)
  • - ответственности (связанные с пресечением нарушений, нарушающих нормальную конкуренцию)