Наименование места происхождения товаров
Все предметы → Коммерческое право
Наименование места происхождения товара - обозначение, на которое распространяется охрана. Любой географический объект, который стал известным в связи с производством или использованием определенных товаров.
Свойства товара связаны исключительно с данным географическим объектом (природными условиями или человеческим фактором).
Признаки:
- - особые свойства товара, которые присущи только этому товару;
- - в названии наименование географического объекта;
- - факторы, которые присущи данному объекту;
- - зависимость (обусловленность) свойств товара природными условиями либо человеческим фактором данного географического объекта.
Различия между товарными знаками и наименованием места происхождения товаров
1. В отношении товарных знаков объем правовой защиты ограничивается перечнем товаров, для которых зарегистрирован знак. Для наименования места происхождения товаров – особыми свойствами товаров. Т.о. товарный знак связывает качество товара с конкретным производителем, а НМПТ – с особыми условиями географической среды.
В отношении НМПТ не применяется требование новизны.
Право на НМПТ называют коллективным, т.к. право пользования принадлежит не конкретному лицу, а тому, кто производит товар в соответствующей местности с соблюдением соответствующих условий.
2. Право на товарный знак может предаваться по различным договорам: франчайзинг, лицензионный договор и др. Право на пользование НМПТ нельзя передать никаким способом. Т.к. любой может получить в этой местности.