Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Классификация товарных знаков по субъектному составу правообладателей

Все предметыКоммерческое право


Выполним работу на заказ
 


 

1. Индивидуальные: не используется в законе. Это товарный знак, правообладателем которого является одно лицо.

2. Коллективные. Зарегистрирован на объединение лиц и предназначен для товаров, которые производятся и реализуются организациями, входящими в данное объединение.

Ограничения:

  • 1. Если организация выходит из объединения, она не вправе использовать этот товарный знак.
  • 2. Право на коллективный товарный знак не может быть предметом лицензионного соглашения.

Никто кроме правообладателя не вправе использовать обозначение для своих товаров, сходные до степени смешения с товарным знаком этого правообладателя, а также для однородных товаров, если возникает вероятность такого смешения.

Использование товарного знак: применение его на товарах, их упаковке, в рекламе, в печатных изданиях, на официальных блинках, на вывесках, при экспонировании образцов на ярмарках и выставках.

Нарушение:

  • - подделка и применение;
  • - предложение к продаже и иное введение в хозяйственный оборот;
  • - хранение товара, обозначенного товарным знаком;
  • - обозначение, сходное до степени смешения с однородными товарами.

Есть ситуации, когда одна компания использует товарный знак, а другая фирменное наименование:

  • - разные функции;
  • - фирменное наименование должно быть с обязательным указанием организационно-правовой формы.