Классификация товарных знаков по степени известности
Все предметы → Коммерческое право
По степени известности:
- - обычные: любые новые оригинальные обозначения, которые отвечают критериям охраноспособности, условие охраны – госрегистрация;
- - общеизвестные: обозначение, которое знакомо широкому кругу потребителей, благодаря его использованию в отношении определенных товаров.
В соответствии со ст. 6 Парижской конвенции по охране промышленной собственности таким знакам должна обеспечиваться правовая защита во всех странах-участниках данной конвенции до их регистрации.
Признание товарного знака общеизвестным происходит на основании решения Роспатента:
- - если предусмотрено МД;
- - если этот товарный знак в результате его интенсивного использования стал широко известным в РФ среди определенного круга потребителей в отношении определенного рода товаров.
Общеизвестному товарному знаку предоставляется бессрочная защита.
Правовые последствия:
- - отказ любому другому лицу в регистрации аналогичного товарного знака;
- - признание недействительной регистрации аналогичного товарного знака другого лица;
- - запрет на использование товарного знака, тождественного либо сходного до степени смешения, предназначенного для идентификации однородных товаров.
Распространяется и на товары не однородные с теми, на который был зарегистрировав такой товарный знак, если у потребителей будет возникать ассоциация с этим производителем.