Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Классификация товарных знаков по степени известности

Все предметыКоммерческое право


Выполним работу на заказ
 


 

По степени известности:

  • - обычные: любые новые оригинальные обозначения, которые отвечают критериям охраноспособности, условие охраны – госрегистрация;
  • - общеизвестные: обозначение, которое знакомо широкому кругу потребителей, благодаря его использованию в отношении определенных товаров.

В соответствии со ст. 6 Парижской конвенции по охране промышленной собственности таким знакам должна обеспечиваться правовая защита во всех странах-участниках данной конвенции до их регистрации.

Признание товарного знака общеизвестным происходит на основании решения Роспатента:

  • - если предусмотрено МД;
  • - если этот товарный знак в результате его интенсивного использования стал широко известным в РФ среди определенного круга потребителей в отношении определенного рода товаров.

Общеизвестному товарному знаку предоставляется бессрочная защита.

Правовые последствия:

  • - отказ любому другому лицу в регистрации аналогичного товарного знака;
  • - признание недействительной регистрации аналогичного товарного знака другого лица;
  • - запрет на использование товарного знака, тождественного либо сходного до степени смешения, предназначенного для идентификации однородных товаров.

Распространяется и на товары не однородные с теми, на который был зарегистрировав такой товарный знак, если у потребителей будет возникать ассоциация с этим производителем.