Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений.
Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.
Признаки и функции ярмарочной торговли
Все предметы → Коммерческое право
Ярмарочная торговля – кратковременная и периодически повторяющаяся реализация товаров с последующим совершением сделок купли-продажи на основе осмотра и подбора образцов продукции.
Признаки:
- - концентрация спроса и предложения в одном месте;
- - реализация товаров по образцам;
- - периодичность и кратковременность (предварительно устанавливаются сроки и место проведения);
- - единовременное и массовое участие продавцов и покупателей.
Ярмарочная торговля не имеет организационно-правовой формы.
Два вида ярмарок:
- 1. Постоянно действующие (юр. лица): в основе деятельности и организации лежит соответствующее законодательство.
- 2. Временные ярмарки: учредительный договор между организаторами / договор о совместной хозяйственной деятельности (договор простого товарищества).
Правила сформулированы в ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности»:
- - ярмарки могут организовывать органы государственной власти, органы МСУ, юр. лица и ИП (крупные коммерческие центры, ТПП)
- - принимаются локальные нормативные акты: определяют режим работы, порядок организации, порядок предоставления торговых мест и т.п.
- - сведения должны быть опубликованы в интернете;
- - участником может быть кто угодно (не только граждане-предприниматели, но участники (крестьянского) фермерского хозяйства)
- - предоставляется плата за торговые места и т.п.
Функции ярмарок в качестве организаторов торгов:
- - условия для коммерческого сравнения товаров;
- - упрощенное и ускоренное заключение прямых договоров между производителями и покупателями (без посредников).