Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Признаки и функции ярмарочной торговли

Все предметыКоммерческое право


Выполним работу на заказ
 


 

Ярмарочная торговля – кратковременная и периодически повторяющаяся реализация товаров с последующим совершением сделок купли-продажи на основе осмотра и подбора образцов продукции.

Признаки:

  • - концентрация спроса и предложения в одном месте;
  • - реализация товаров по образцам;
  • - периодичность и кратковременность (предварительно устанавливаются сроки и место проведения);
  • - единовременное и массовое участие продавцов и покупателей.

Ярмарочная торговля не имеет организационно-правовой формы.

Два вида ярмарок:

  • 1. Постоянно действующие (юр. лица): в основе деятельности и организации лежит соответствующее законодательство.
  • 2. Временные ярмарки: учредительный договор между организаторами / договор о совместной хозяйственной деятельности (договор простого товарищества).

Правила сформулированы в ФЗ «О государственном регулировании торговой деятельности»:

  • - ярмарки могут организовывать органы государственной власти, органы МСУ, юр. лица и ИП (крупные коммерческие центры, ТПП)
  • - принимаются локальные нормативные акты: определяют режим работы, порядок организации, порядок предоставления торговых мест и т.п.
  • - сведения должны быть опубликованы в интернете;
  • - участником может быть кто угодно (не только граждане-предприниматели, но участники (крестьянского) фермерского хозяйства)
  • - предоставляется плата за торговые места и т.п.

Функции ярмарок в качестве организаторов торгов:

  • - условия для коммерческого сравнения товаров;
  • - упрощенное и ускоренное заключение прямых договоров между производителями и покупателями (без посредников).