Оптовые ярмарки и выставки-продажи
Все предметы → Коммерческое право
Ярмарки - создание условий для взаимодействия покупателей и продавцов.
Выставки – связующее звено между международными рынками.
Оказывают комплекс услуг по заключению договоров, по налаживанию деловых контрактов, подготовке информации и т.п.
Ярмарки широко использовались в дореволюционной России. Первая была создана в 1641 г. – у стен Макарьевского монастыря (Нижний Новгород).
В 1821 г. – Нижегородская ярмарка.
1896 г. – Всероссийская торговая ярмарка.
Недолго существовали в период НЭПа.
В 1970 гг. началось возрождение ярморочной торговли.
Новый виток возрождения ярмарок, сейчас ежегодно проводится от 1500 до 2000 ярмарок: Экспоцентр, Нижегородская, Тверская и др.
В отличие от бирж самый главный недостаток – отсутствие нормативного акта, который регулировал бы деятельность ярмарок.
Правовое регулирование:
- - в части заключения договоров – ГК;
- - налогообложение – НК;
- - таможенный кодекс;
- - закон об экспортном контроле;
- - закон о рекламе;
- - Парижская конвенция «О международных выставках»;
- - соглашение в рамках СНГ.
Формы совершенствования существующего законодательства:
- - отдельный закон;
- - отдельные нормы (как сейчас, неудобно);
- - в одной из частей торгового кодекса, если его принимать.