Закон о торговле
Все предметы → Коммерческое право
Инициаторы – малый и средний бизнес.
Впервые была предусмотрена необходимость ведения торговых реестров, т.е. систематизированных баз данных, которые содержат информацию о субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и поставщиках.
Не регулируется внешняя торговля, операции на биржах, на розничном рынке и на рынке ценных бумаг.
Впервые были введены понятия розничной и оптовой торговли на законодательном уровне.
Введено понятие торговой сети – совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением или используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Полномочия государственных органов.
Требования к заключению договоров в сфере торговли: в качестве основного документа для продовольственной торговли выступает только договор поставки продовольственных товаров.
Ограничения:
-
- поставщик и сетевой торговец обязаны обеспечить друг другу доступ к информации о критериях отбора контрагентов и существенных условиях в открытом доступе в Интернете;
- - императивные требования к цене (стороны свободны в определении цен, но по отдельным товарам действует государственное регулирование цен и торговых надбавок)
- - поставщик не вправе платить за то, чтобы его товар продавался больше, имеет право только на вознаграждение за объем продаж;
- - императивные сроки оплаты в зависимости от срока годности товара;
- - запрет на перемену лиц в обязательстве;
- - услуги теперь осуществляются по отдельному договору (отдельное налогообложение)
- - запрет на заключение договоров комиссии и на аналогичные ему договоры.