Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений.
Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.
Современное состояние торгового законодательства
Все предметы → Коммерческое право
На становление современного торгового законодательства влияние следующие факторы.
Торговая революция (1960-е гг. в США, затем в Европе):
- 1. Увеличение объемов производства: производители сталкиваются с тем, чтобы их товар выделялся среди других, создание имиджа товара.
- 2. Изменение методов производства и сбыта товаров. Появление маркетинга. Производить стали только то, что требует спрос. Обеспечивается уровень сбалансированности производства и потребления.
- 3. Структурная перестройка сбыта и снабжения. Производитель озабочен тем, чтобы донести свой товар до как можно большего числа потребителей, при этом не единожды. Распределение товаров по возможным каналам сбыта. Значительная роль посредника. Появляются крупные посреднические организации. К концу XX в. все обращаются к посредникам.
Ритейлизация – развитие крупных торговых сетей.
Отличительная особенность в конце XX – начале XXI вв. - появление крупных транснациональных корпораций.
Развитие и организации потребительного движения – консюмеризм. США, Англия, Бельгия, Франция создали международную организацию союза потребителей.