Понятие и виды торговой деятельности
Все предметы → Коммерческое право
Торговля определяется как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
В 2009 г. был принят ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Вступил в силу с 1 февраля 2010 г.
Впервые дано на законодательном уровне легальное определение торговой деятельности: вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.
Существенные признаки:
- - предпринимательский характер деятельности;
- - специальный субъектный состав;
- - юридическая цель – переход права собственности от продавца к покупателю.
В зависимости от объемов реализации продукции и цели приобретения товаров торговая деятельность подразделяется на 2 вида:
- - оптовая;
- - розничная.
Различия предопределяют:
- - статус приобретателя (при оптовой – предприниматель, при розничной – физическое лицо)
- - характер и свойства товара (в розничной торговле – исключительно потребительского назначения, в оптовой – как потребительские товары, так и товары производственного назначения)
- - применяемое законодательство (при розничной – ГК, указанный ФЗ, отдельные законы, при оптовой – ГК и ФЗ «О защите прав потребителей)
- - типы используемых договоров (при розничной торговле – только договор розничной купли-продажи)
Торговля делится на:
- - внутреннюю (внутри страны, по общему праву, регулируется национальным законодательством)
- - внешнюю (между государствами). Делится на 3 вида: вывозная (экспортная), вывозная (импортная), транзитная между иностранными производителями, иностранными потребителями, при содействии отечественных посредников.
Международное торговое право – самостоятельный курс, но всегда принимается во внимание.