Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Формы политических решений

Все предметыГосударственная политика


Выполним работу на заказ
 


 

Сами решения могут быть четырех видов, в зависимости от характера решаемых проблем, в первую очередь от их новизны и нестандартности ситуации:

  • - решение рутинных административных дел и вопросов, связанных с оперативной деятельностью;
  • - решение проблем среднего уровня важности, таких как принятие бюджета, административные реорганизации, налоговые инновации и др.;
  • - решение новых вопросов, связанных с особой ситуацией, таких как инициативы в иностранной политике, конституционные реформы, энергетические проблемы и др.;
  • - новые стратегические инициативы в государственной политике, требующие инновационного подхода на общенациональном уровне.

Все существующие виды решений можно условно разделить на политические и административные. Политические решения характерны для политиков и политических институтов и связаны с разработкой и реализацией политической стратегии – это правительство, политические партии и парламент. Административные решения присущи, прежде всего, органам исполнительной власти и нацелены на решение практических проблем государственной политики и исполнение законодательства - это министерства и ведомства, администрации региональных и городских органов власти, муниципалитеты.

Существуют три функциональных уровня системы принятия решений:

  • - политический, на котором определяются цели, задачи и стратегия политики;
  • - управленческий, связанный с распределением ресурсов и выполнением задач (функций) в определенной сфере;
  • - технический, где реализуются чисто исполнительские функции.

Процесс и формы принятия решений в политических или государственных структурах значительно отличаются от той модели, которая встречается в частных структурах. Отличия связаны с особенностями политической системы, деятельностью групп интересов, более широкими целями, методами оценки результатов, правовыми нормами, фактором времени и др. Кроме того, большое значение имеет, во-первых, деятельность политических партий и групп интересов, во-вторых, существующие формальные и неформальные правила, обычаи и традиции.

При анализе принятия решения в органах государственной власти выделяют, как правило, три основных элемента: институционально-правовую, процедурно-функциональную и культурно-психологическую основу.