Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Аренда транспортного средства с экипажем

Все предметыГражданское право. Специальная часть


Выполним работу на заказ
 


 

В силу п.1 ст.632 такой договор именуется «фрахтование на время» или тайм чартер, его необходимо отличать от внешне сходного договора перевозки, конструкции которого предусмотрена ст.787 ГК – договор фрахтования или чартер. Отличие: ДАТС с экипажем (тайм чартер) направлен на предоставление ТС во временное владение и пользование, а договор перевозки направлен на оказание услуг по перемещению в пространстве людей и грузов (услуг по перевозке); предметом ДАТС с экипажем является одно ТС, как индивидуально – определенная вещь, а по договору фрахтования ТС не предоставляется арендатору, ему предоставляется только определенная вместимость, например, по договору транспортная организация обязуется ежедневно предоставлять грузоотправителю определенное количество грузовых автомобилей на один или несколько рейсов, определенной вместимости, т.е его тоннажа.

Поскольку в ДАТС с экипажем управление и техническое обслуживание ТС осуществляет сам арендодатель, то на него возлагаются дополнительные обязанности:

  • 1. В течение всего срока действия договора обеспечивать надлежащее тех состояние ТС. Проводить текущий и капитальный ремонт, предоставлять необходимые принадлежности. Расходы, связанные с тех. эксплуатацией несет арендодатель, а «коммерческие» расходы несет арендатор: расходы, связанные с оплатой топлива или других расходных материалов;
  • 2. Предоставлять услуги арендатору по управлению и тех эксплуатации ТС либо самостоятельно, либо силами экипажа. Члены экипажа являются работниками арендодателя, поэтому состав экипажа, его квалификация должны соответствовать обязательным требованиям нормативных документов и договору.

Поскольку услуги арендодателя ограничиваются только управлением и тех эксплуатацией, то члены экипажа именно в этой сфере подчиняются своему работодателю – арендодателю. В сфере коммерческой эксплуатации они должны подчиняться арендатору или его работникам. Если ТС было повреждено в результате выполнения членом экипажа распоряжений арендатора относительно коммерческой эксплуатации, то арендатор обязан возместить вред. Если ТС было повреждено в результате выполнения указаний арендодателя, то данный вред будет личным убытком арендодателя. Арендодатель обязан страховать ТС и свою ответственность перед другими лицами. Являясь законным владельцем, арендодатель несет имущественную ответственность перед третьими лицами, за вред, причиненный ТС сверх сумм, выплаченного им страхового возмещения. Если же будет установлено, что такой вред был причинен третьим лицам именно по вине арендатора, то арендодатель вправе обратить к нему регрессное требование.