Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Сроки удовлетворения требований потребителя

Все предметыГражданское право. Специальная часть


Выполним работу на заказ
 


 

Требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены, о возмещении расходов на устранении недостатков самим покупателем, требования о возврате суммы покупной цены, требования о возмещении убытков, причиненных некачественным товаром либо предоставление ненадлежащей информации подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.

По своему выбору покупатель может адресовать любое из этих требований продавцу, а требование о безвозмездном устранении недостатков, о возмещении собственных расходов, о замене товара, он может адресовать продавцу или изготовителю.

Покупатель может заявить соответствующие требования в пределах гарантийных сроков. В отношении сезонного товара гарантийный срок начинает течь с начала соответствующего сезона, при этом начало сезона устанавливаются органами власти субъектов РФ, исходя из климатических условий конкретной территории. Если недостаток является существенным и настолько скрытым, что выявляется только за пределами гарантийных сроков, то покупатель может предъявить требование, если такой недостаток был обнаружен по истечению 2 лет со дня передачи товара и в течение установленного срока службы, если его не было установлено, то в течение 10 лет.

Требование об устранении недостатков товаров по общему правилу должно быть удовлетворено незамедлительно. Сроки устранения таких недостатков устанавливаются соглашением. Этот срок не может превышать 45 дней.

Требование о замене товара должно быть удовлетворено со дня его предъявления: в 7 дней; исключение: если, исходя из характера товара, требуется проведение дополнительной проверки, то в течение 20 дней, если товар был реализован в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориям, то при отсутствии у розничного продавца необходимого для замены товара, замена должна быть произведена в срок, необходимый для очередной доставки; если для замены товара либо для его восстановительного ремонта требуется более 7 дней, то розничный продавец обязан по требованию покупателя предоставить ему на весь период замены или ремонта в течение 3 дней аналогичный товар в безвозмездное пользование, обеспечив доставку товара за свой счет, при наличии такого товара, за исключением тех товаров, которые входят в перечень технически сложных товаров, в отношении которых эти правила не действуют. Перечень утвержден Постановлением Правительства №924 от 10.11.11 г.

В случае предъявления требований о соразмерном уменьшении покупной цены требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней. При нарушении этих сроков покупатель вправе потребовать уплаты «законной» неустойки, размер которой устанавливается ст.23 ЗоЗПП – 1% от цены товара. По способу взыскания – пеня, за каждый день просрочки.