Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Субъекты административной юрисдикции

ГлавнаяКурсовыеКурсовые по административному праву


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Введение.

1. Понятие, сущность и субъекты административной юрисдикции.

  • 1.1. Административная юрисдикция как способ разрешения административно-правовых споров.
  • 1.2. Система субъектов административной юрисдикции.

2. Компетенция субъектов административной юрисдикции.

  • 2.1. Полномочия органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
  • 2.2. Пределы полномочий субъектов административной юрисдикции.
  • 2.3. Проблемы применения мер административного принуждения субъектами административной юрисдикции.

Заключение.

Библиографический список.

Введение


Дела об административных правоотношениях возникают (появляются) в связи с совершением административных правонарушений. Наличие таких дел требует их рассмотрения.

Рассмотреть дело – это вникнуть в суть, изучить, разобрать, обсудить его с целью принятия правильного и в соответствии с законом решения. Рассмотрение дел об административных правонарушениях является второй стадией административного процесса. Рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется специально уполномоченными многочисленными государственными органами. Подобное положение объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, разнообразием и спецификой дел об административных правонарушениях. Ведь немало административных правонарушений носит отраслевой характер, т.е. совершаются в области финансов, рынка ценных бумаг и банковской деятельности, в сфере налогообложения, против порядка таможенного регулирования, против экологической безопасности, окружающей среды и порядка природопользования и т.д.

Для квалифицированного рассмотрения таких дел необходимо обладать не только юридическими знаниями, но и специальными – быть компетентным в соответствующей отрасли. Во-вторых, наличие большого количества таких органов способствует оперативному и экономному административному процессу.

Рассматриваемая тема актуальна, так как на сегодняшний день существует проблема сужения круга субъектов административной юрисдикции. Первыми ее обозначили ученые-административисты, занимающиеся изучением административной ответственности должностных лиц, которые высказывали предложение о необходимости сужения круга субъектов административной юрисдикции, сведя их к минимуму.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в правовом поле действия КоАП РФ, а также субъекты административной юрисдикции.

Предметом курсовой работы выступают нормы действующего законодательства, определяющие правовой статус субъектов административной юрисдикции.

Цель курсовой работы – раскрыть и охарактеризовать особенности правового статуса субъектов административной юрисдикции.

Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:

  • - проанализировать административную юрисдикцию как способ разрешения административно-правовых споров;
  • - охарактеризовать систему субъектов административной юрисдикции;
  • - раскрыть полномочия органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях;
  • - охарактеризовать пределы полномочий субъектов административной юрисдикции;
  • - обозначить проблемы применения мер административного принуждения субъектами административной юрисдикции.

Теоретической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Источниками информации для написания работы по заявленной теме послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, интернет-источники, а также прочие актуальные источники информации.

Методологическую основу работы составляет совокупность следующих методов познания: общенаучные методы, включающие в себя анализ, синтез, индукцию, дедукцию; философские методы, куда относятся историзм как метод научного познания, системный подход, диалектический метод; специально-научные методы, охватывающие формально-догматический (юридический), сравнительного правоведения, конкретно-социологический.

Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и библиографического списка литературы, что позволяет в полном объеме раскрыть поставленные задачи.


Скачать работу (docx)