Правовое регулирование и порядок проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками органов внутренних дел
Главная → Курсовые → Курсовые по правоохранительной деятельности
План курсовой работы
Введение.
1. Теоретико-правовые основы освидетельствования на состояния алкогольного опьянения сотрудниками ОВД.
- 1.1. Общая характеристика освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ОВД.
- 1.2. Правовое регулирование освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ОВД.
2. Порядок проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками органов внутренних дел и его проблемы.
- 2.1. Порядок проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками органов внутренних дел.
- 2.2. Проблемы проведения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками органов внутренних дел.
Заключение.
Список использованных источников.
Введение
Актуальность темы исследования во многом обусловлена тем, что применение различных по своей природе методов административно-правового регулирования всегда связано с необходимостью, с одной стороны, борьбы с административными правонарушениями и дисциплинарными проступками, с другой стороны, эффективного обеспечения законности, соблюдения прав и свобод граждан. Особое место при этом занимают процессуальные аспекты применения этих методов, многие из которых на сегодняшний день, к сожалению, не получили требуемого правового урегулирования в рамках освидетельствования.
Актуальность исследования проблемы связана с устойчивым ростом количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями в состоянии опьянения. В 2011 г. было зарегистрировано более 12,2 тыс. подобных происшествий (в целом их количество увеличилось на 3,4 %) См.: Из протокола заседания Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения 13 февраля 2012 г. Органы исполнительной власти, их должностные лица постоянно сталкиваются с серьезными трудностями при применении норм, определяющих порядок освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В основном эти затруднения связаны не с отсутствием достаточной практики применения определенных нормативно-правовых положений, а с правовой и организационно-тактической неопределенностью процесса их реализации.
Это в полной степени касается освидетельствования гражданина на состояние алкогольного опьянения. Если процедура медицинского освидетельствования водителей автомобилей на состояние опьянения во многом урегулирована, то в отношении других субъектов и при совершении иных многочисленных административных правонарушений этого нет. Кроме того, правоприменительная практика указывает на целесообразность разработки точной процедуры освидетельствования на состояние опьянения в целях использования полученных результатов для доказательства как виновности, так и невиновности гражданина, при производстве по делам об административном правонарушении. Состояние опьянения как юридический факт является квалифицирующим признаком не только значительного количества составов административных правонарушений, но и дисциплинарных проступков. Совершение в состоянии опьянения правонарушения признается обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Исполнение в состоянии опьянения служебных обязанностей - это грубое нарушение дисциплины.
Управление автомобилем в состоянии опьянения – это общественно опасное административное правонарушение (если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния) в сфере дорожного движения, за которое предусмотрена самая высокая административная ответственность в этой области правоотношений (ч. 1 Cт. 12.8 КоАП РФ; п. 2.7 ПДД). Статья 27.12 КоАП РФ предусматривает, что лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения, о чем составляется протокол в присутствии двух понятых.
Целью применения направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения выступает обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно обеспечение сбора доказательств по делу, определяющих наличие либо отсутствие у физического лица состояния алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения. Указанная цель направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения характеризует исследуемую меру в качестве меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Одной из задач освидетельствования является выявление состояния алкогольного опьянения. Есть основания усомниться в необходимости решения данной задачи в рамках освидетельствования. Определимся с понятием «алкогольное опьянение». В судебной медицине разработаны критерии, которые дают достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии алкогольного опьянения и подлежит медицинскому освидетельствованию. Состояние алкогольного опьянения характеризуется такими признаками, как запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, резкое изменение окраски кожных покровов лица, специфическое выражение лица и состояние глаз, нарушение речи, нарушение координации в движениях, поведение, не соответствующее обстановке.
Таким образом, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения представляет собой меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, обусловленную существенным вмешательством компетентных должностных лиц органов государственной исполнительной власти в личные неимущественные права физического лица, применяемую во внесудебном порядке, в соответствии с нормами административного законодательства.
↓ Скачать работу (docx)