Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Особенности мотивационной сферы несовершеннолетних осужденных

ГлавнаяКурсовые


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Введение.

1. Теоретические основы изучения мотивационной сферы личности.

  • 1.1. Понятие мотивационной сферы. Мотивация как фактор организации поведения несовершеннолетних осужденных.
  • 1.2. Социальная мотивация и мотивация внутренних побуждений как фактор эффективного мотивационного механизма несовершеннолетних осужденных.

Выводы по главе 1.

2. Эмпирическое исследование мотивационной сферы несовершеннолетних осужденных.

  • 2.1. Описание хода исследования мотивационной сферы несовершеннолетних осужденных.
  • 2.2. Анализ результатов исследования мотивационной сферы несовершеннолетних осужденных.
  • 2.3. Рекомендации по коррекции мотивационной сферы несовершеннолетних осужденных.

Выводы по главе 2.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложение 1.

Приложение 2.

Введение


Актуальность исследования. Актуальность проблемы мотивации не оспаривается ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретных работников, но и конечные результаты деятельности предприятий различных форм собственности и сфер деятельности.

Мотивация является главным управляющим фактором поведения человека, она предполагает его направленность, организованность, активность и устойчивость, способность человека продуктивно удовлетворять свои потребности.

Мотивационное состояние индивида является психическим отражением различных условий, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека как организма, индивида и личности. Данное отражение необходимых условий представляется в виде интересов, желаний, мотивов, стремлений и влечений. Данной проблемой занимаются еще с древности.

Мотивация является одной из фундаментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Важным условием формирования любой деятельности является мотивация. Мотивация связана с возрастными особенностями сотрудника, но не возраст как стадия созревания определяет содержание мотивации, а характер деятельности сотрудника и система его взаимодействий с окружающими людьми в этом возрасте. Максимальный эффект успешности деятельности может быть достигнут при наличии внутренних побуждений и мотивов. Многие авторы отмечают, что в сложной структуре формирующейся личности сотрудника мотивационная сфера занимает существенное место. Поэтому мы считаем необходимым, своевременным и актуальным изучение особенностей мотивационной сферы личности сотрудников.

Проблема формирования мотивационной сферы личности несовершеннолетних осужденных актуальна в психологической науке. Рост личностного подхода вызвал глубокий интерес к мотивационной сфере личности, факторам, условиям и средствам ее формирования в профессиональном становлении. Проблема изучения мотивационной сферы является наиболее востребованной, так как переоценка значимости многих ценностных ориентиров, переосмысление своего места в обществе, принятие на себя ответственности за результаты жизнедеятельности скрыты в мотивах личности и требуют не только познания, но и управления их формированием. В едином процессе социализации-индивидуализации проявляется неспособность несовершеннолетних осужденных интегрироваться в новую социокультурную ситуацию, вследствие чего происходит психологическая деформация личности в отношениях к окружающим и к себе - это несомненно обостряет проблему мотивации.

Степень разработанности проблемы. Изучению различных сторон мотивации посвящены работы отечественных и зарубежных психологов: Л.С. Выготский, Д.Н. Узнадзе, Д.К. Маккеланда, Г. Олпорт, В.Г. Асеев, Л.И. Божович, А.И. Ушатиков, В.А. Алексеев, А. Адлер, В.И.Ковалев, Е.П.Ильин, В.В. Лунеев, Л. Первин, А.А. Файзулаев и другие.

Также проблемой мотивации занимались следующие авторы: Э. Фромм, Г.Н. Казанцева, Б. Д. Эльконин, Леонтьев В.Г., Савонько Е.И. Селиванов В.И. Судаков К.В. и другие.

Объект: мотивационная сфера личности человека.

Предмет: особенности мотивационной сферы несовершеннолетних осужденных.

Цель: изучение теоретических особенностей мотивационной сферы несовершеннолетних осужденных, анализ практической деятельности мотивационной сферы.

Задачи:

  • 1. Изучить теоретические основы мотивационной сферы личности.
  • 2. Изучение особенностей мотивационной сферы несовершеннолетних осужденных.
  • 3. Описание хода исследования мотивационной сферы несовершеннолетних осужденных.
  • 4. Анализ результатов исследования мотивационной сферы несовершеннолетних осужденных.
  • 5. Создание рекомендаций по коррекции мотивационной сферы несовершеннолетних осужденных.

Гипотеза: предположим, что для большего количества респондентов мужского и женского полов характерен мотивационный полюс надежда на успех, нежели боязнь на неудачу.

Организация и методика исследования. Курсовая работа проводилась в четыре основных этапа.

В рамках первого этапа проводилось теоретическое изучение данной проблематики.

Второй этап был направлен на диагностику психологических особенностей мотивационной сферы несовершеннолетних осужденных.

На третьем этапе курсовой работы был проведен анализ уровня мотивационной сферы и их интерпретация.

На четвертом этапе были разработаны рекомендации по коррекции мотивационной сферы несовершеннолетних осужденных.

Для реализации целей и задач исследования применялся следующий методологический инструментарий: анкетирование, опрос. Для выполнения исследования использовались следующие методики:

  • - «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) опросник А.А. Реана.
  • - «Смысло - жизненные ориентации» (СЖО) Д.А. Леонтьева.


Скачать работу (docx)