Методы и формы воспитания, применяемые в учебных заведениях юридического профиля
План курсовой работы
Введение.
1. Воспитание в учебных заведениях юридического профиля.
2. Понятие и классификация методов воспитания.
3. Формы воспитания.
Заключение.
Литература.
Приложения.
Введение
Воспитание — основная категория педагогической науки и практики. С древнейших времен и до сегодняшнего дня воспитание выступает первой формой передачи опыта предшествующих поколений последующим. Каждая цивилизация рассматривала процесс воспитания с точки зрения постановки цели, отбора содержания , выбора методов ,форм и средств воспитания. Педагогика нужна всем, - писал замечательный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский, выражая требование времени и тот огромный интерес, который вызывает у нас разговор о процессе воспитания.
Под воспитанием следует понимать овладение совокупностью общечеловеческих ценностей, знаниями, способами творческой деятельности, социальными, нравственными и эстетическими отношениями. В узком же смысле под воспитанием подразумевают специально-организованное целенаправленное формирование социальных, нравственно-эстетических отношений. Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений — всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Воспитательная деятельность должна быть направлена на формирование высоконравственной, духовно развитой и физически здоровой личности, способной к высококачественной профессиональной деятельности и ответственности за принимаемые решения; формирование у учащихся социальных компетентностей, нравственных и духовных ценностей и потребностей; воспитание у учащихся таких важнейших личностных качеств, как трудолюбие, организованность, ответственность. Воспитание является важнейшим разделом, который всегда изучала и изучает педагогика.
Как показывает практика, функция воспитательного воздействия может реализовываться самыми различными способами, на различных уровнях, с множественными целями. Например, человек сам может оказывать на себя воспитательное влияние, управляя своим психологическим состоянием, контролируя свое поведение. При этом от позиции человека в отношении себя (кем бы он хотел быть в настоящем и стать в будущем) зависит выбор воспитательной цели и способов ее достижения.
Актуальность темы исследования. Изучение методов и форм воспитания, применяемых в учебных заведениях юридического профиля является достаточно актуальной темой и на сегодняшний день, так как мировая и отечественная история свидетельствует нам о том ,что содержательные параметры, методы, цели воспитания сменяющихся поколений отражают уровни цивилизации общества, его экономических возможностей. Изучение методов и форм воспитания позволяет более подробно рассмотреть процесс становления личности, выявить уровень культурного образования личности.
Целью курсовой работы является рассмотрение и выявление наиболее эффективных методов и форм воспитания в образовательных учреждениях юридического профиля.
В соответствии с вышеуказанной целью мы сочли целесообразным решение следующих задач:
- 1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме;
- 2. Раскрыть теоретические основы воспитательного процесса;
- 3. Рассмотреть принципиальные различия и сходства методов воспитания;
- 4. Рассмотреть различные формы воспитания, применяемые в образовательных учреждениях юридического профиля.
Объектом работы является изучение проблем процесса воспитания в образовательных учреждениях, юридического профиля.
Предмет исследования: методы и формы воспитания ,применяемые в юридических образовательных учреждениях.
Гипотеза исследования: уровень образования значительно повысится, если использовать в совокупности все формы и методы воспитания.
Методы исследования:
- 1. Изучение научной социально-педагогической литературы;
- 2. Анализ материала, полученного из научной социально- педагогической литературы;
- 3. Обобщение и синтез используемого материала.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
↓ Скачать работу (docx)