Личность в демократическом и авторитарном государстве
Главная → Курсовые → Курсовые по теории государства и права
План курсовой работы
Введение.
1. Политический государственный режим.
- 1.1. Понятие и сущность политического государственного режима.
- 1.2. Виды политических государственных режимов.
2. Личность в авторитарном государстве.
- 2.1. Понятие и признаки авторитарного государства.
- 2.2. Положение о личности в авторитарном государстве.
3. Личность в демократическом государстве.
- 3.1. Основные черты и признаки демократического государства.
- 3.2. Права и свободы личности в демократическом государстве.
Заключение.
Список использованных источников.
Введение
Каждый из нас не раз в своей жизни слышал словосочетания «политический режим», «демократический режим», «авторитарный режим», «тоталитарный режим» и так далее. Немногие знают, чем эти режимы отличаются друг от друга их главные признаки. Но многих волнует вопрос: «Почему наша страна и многие государства Западной Европы выбрали демократический путь развития, а страны Восточной Азии и Африки авторитарный путь?».
Главная цель любого государства в мире – достижение гармонических отношений между государством и обществом, так считали еще в древности великие мыслители Аристотель и Платон. Политическая система и ее элементы позволяют увидеть охраняются ли и обеспечиваются ли интересы личности, его честь, права и достоинство. Одним из показателей состояния общества является сущность характера взаимоотношений государства и личности.
Актуальность данной темы заключается в том, что дискуссии и споры вокруг теории авторитарного и демократического режимов не прекращались за все время существования человеческого общества. Вечное стремление общества создать рациональное и справедливое государство порождало ужасных диктаторов, великих гуманистов и реформаторов, опустошительные войны и смелые реформы, которые коренным образом меняли систему государства. Каждое государство можно использовать благородных и плохих целях. Оно может действовать в интересах общества и своего народа, создавая все благоприятные условия для процветания прав народа и свобод человека и общества в целом. А также служить некоторым политическим группировкам, элитам, партиям, классам, целью которых является полная власть и контроль над обществом и людьми и ущемление их прав во всех сферах жизни.
Именно политический режим государства определяет уровень прав и свобод человека. Существует множество политических режимов, которые отличаются сильно друг от друга. В современном мире доминирует демократический политический режим, но есть и государства с авторитарным режимом.
Мир меняется, а вместе с ним изменяется и понимание роли личности в государстве. Сегодня государство любого типа нуждается в сильной личности: активном гражданине, который способен к ответственности и самостоятельному принятию решений и проблем. Общество без поддержки личности существовать не может. История не раз нам это доказывала. Для поддержки личности государства, государство должно создать все благоприятные условия для личности, полностью защищать его права.
Учитывая актуальность и научную и практическую значимость темы, объектом исследования данной курсовой работы являются права и свободы личности в демократическом правовой и авторитарном государстве.
Целью данного исследования является - выявление сути важнейшей роли поведения личности в разных политических режимов и особенности этих режимов.
Для наиболее полного исследования данной проблемы предполагается постановка и решение следующих задач:
- - дать полное определение понятию «политический режим»;
- - раскрыть механизм функционирования политических режимов в обществе;
- - выявить различия между демократическим и авторитарным режимом;
- - изучить понятие личность и ее взаимоотношение с государством;
- - найти основные различия положений личности в демократическом и авторитарном государстве.
Предмет исследования - личность в демократическом и авторитарном государстве.
Методологическую основу исследования составляют принципы историзма и научной объективности, а также комплекс следующих методов: формально-юридический, статистический, сравнительно-правовой, ретроспективный, метод систематизации и критической интерпретации источников.
Нормативную базу исследования составляет обширный круг материалов.
Общая структура работы соответствует поставленным задачам и состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения и списка используемых источников и Интернет-ресурсов.
↓ Скачать работу (docx)