Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Контроль судов за деятельностью органов исполнительной власти

ГлавнаяКурсовыеКурсовые по административному праву


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Введение.

1. Обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти.

  • 1.1. Понятие и цели Государственного контроля в сфере исполнительной власти.
  • 1.2. Сущность и виды государственного контроля.

2. Контроль судов за деятельностью органов исполнительной власти.

  • 2.1. Понятие, признаки, отличия судебного контроля от других видов государственного контроля. Судебный контроль и судебный надзор.
  • 2.2. Развитие судебного контроля в России за законностью решений, действий (бездействия) органов власти.
  • 2.3. Цели, задачи, функции судебного контроля.
  • 2.4.Виды судебного контроля.

3. Соотношение и взаимодействие исполнительной и судебной властей.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение


Актуальность темы исследования. Понятие власти прочно вошло в общественное сознание. Она расценивается как основная сила, обеспечивающая регуляцию различных процессов и взаимоотношений в группах разной численности. Благодаря наличию властных структур общество сохраняет целостность и единство. В нашем государстве традиционно принято говорить о трех ветвях власти: законодательной, исполнительной и судебной. Они существуют параллельно, но в тесной взаимосвязи.

Общим для всех сфер государственного строительства, всех организаций и граждан, всех отраслей права является режим законности. Создание подлинно правового государства предполагает распространение действия закона на все сферы общественной жизни, прежде всего на функции органов государственной власти, обязательность закона для самого государства и его органов, должностных лиц, в том числе высших должностных лиц, развитие государственного аппарата по пути демократизации, законности и справедливости. Сущность этого принципа состоит в том, что государство, издавшее закон, не вправе его нарушать. Правовое государство невозможно без четких и конкретных юридических мер ответственности любых должностных лиц за нарушение своих обязанностей перед законом.

Учитывая огромный объем и разнообразие властной деятельности, наличие большой свободы усмотрения и отсутствие юридического образования у многих государственных служащих, для обеспечения режима правозаконности в деятельности государственной администрации нужны гарантии обеспечения законности.

В целях обеспечения реального осуществления законности в деятельности всех органов государства, служащих государствен¬ных органов и общественных организаций, граждан государство юридически закрепляет ее гарантии и возлагает на определенные государственные органы обязанности дозволенными правами и методами повседневно следить за тем, чтобы никто законность не нарушал.

В нашем государстве традиционно принято говорить о трех ветвях власти: законодательной, исполнительной, судебной. Они существуют параллельно, но в тесной взаимосвязи. Обеспечение надлежащей защиты прав, свобод и интересов граждан и организаций в спорах с органами исполнительной власти можно ожидать только в том случае, если деятельность органов исполнительной власти будет обеспечиваться эффективным контролем со стороны судебной власти.

Судебный контроль в сфере исполнительной власти является сложным многоплановым институтом права, который можно рассматривать и как важнейшую гарантию законности и дисциплины деятельности органов исполнительной власти, и как содержание административного судопроизводства, и как способ восстановления нарушенных прав и свобод граждан и юридических лиц, и как механизм взаимодействия судебной и исполнительной ветвей власти.

Данные обстоятельства свидетельствует о необходимости изучения проблем осуществления судебного контроля в сфере исполнительной власти.

Целью работы является комплексный правовой анализ судебного контроля как способа обеспечения законности и дисциплины в деятельности органов исполнительной власти Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • - проанализировать вопрос места и роли исполнительного производства в гражданском (цивилистическом) процессе;
  • - рассмотреть правовую категорию «судебный контроль» в качестве одной из функций судебной власти;
  • - рассмотреть правовую природу судебного контроля за исполнительным производством, определить его виды, формы, предмет;
  • - исследовать процессуальную форму рассмотрения в судах дел об оспаривании действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей;
  • - рассмотреть особенности судопроизводства по делам о защите прав участников исполнительного производства.

Объект исследования – система отношений связанных с судебным контролем и исполнительной властью.

Предметом исследования является нормативно-правовое регулирование основ судебного контроля и исполнительной власти.

Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных ученых по вопросам сущности судебного контроля и исполнительной власти.

Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение.

Структурно работа включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.


Скачать работу (docx)