Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов и особенности ее реализации

ГлавнаяКурсовыеКурсовые по государственному и муниципальному управлению


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Введение.

1. Общая характеристика коренных малочисленных народов Российской Федерации как административно-правовой категории.

  • 1.1. Понятие и правовой статус коренных малочисленных народов.
  • 1.2. Актуальные проблемы устойчивого развития коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области).

2. Государственная поддержка коренных малочисленных народов Российской Федерации (на примере Тюменской области).

  • 2.1. Государственные программы устойчивого развития коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области).
  • 2.2. Поиск новых механизмов государственной поддержки коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области).

Заключение.

Библиографический список.

Введение


В соответствии со ст. 69 Конституции Российской Федерации, наше государство гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Коренные малочисленные народы, проживающие на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, не являют собой определенной культурной общности. Например, саамы, проживающие на территории Мурманской области, относятся к финно-угорской группе народов, никак не связаны с чукчами, родственными индейцам Северной Америки. Точно так же вряд ли можно выявить общность между эскимосами Камчатского края, и ненцами, проживающими в бесконечно далекой для них Архангельской области.

Вместе с тем, во многом схожи социально-экономические условия жизни таких разных в национально-культурном плане народов. Коренные малочисленные народы характеризуются компактным проживанием на территории расселения их предков, самобытным социально-экономическим и культурным развитием, приверженностью к традиционным, исторически сложившимся, формам хозяйствования, народным промыслам и т.д.

Все эти народы в настоящее время объединяют общие проблемы, связанные с депопуляцией, трудностями с интеграцией в современное общество, особенно в его экономическую сферу и т.д. Следует признать факт того, что без государственной поддержки малочисленные народы будут стремительно терять свою уникальность и самобытность, и исчезнут в результате внутреннего культурного и социально-экономического кризиса. Именно необходимость сохранения национально-культурного разнообразия России и обусловлена необходимость оказания прямой и опосредованной государственной поддержки коренным малочисленным народам Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Необходимо понимать, что коренные малочисленные народы, населяющие, как правило, отдаленные, труднодоступные территории, являются своего рода «проводниками» суверенитета Российского государства в Арктике, на Чукотке, на Камчатке и т.д.

Проблематика сферы исследования не ограничивается социально-экономической сферы, так же имеются определенные пробелы в правовом регулировании, в частности, отсутствуют механизмы определения национальной принадлежности лица к коренному малочисленному народу. Соответствующее предложение по внесению изменений в законодательство вынесено на защиту работы.

Соответственно, необходимость государственной поддержки малочисленных народов не просто необходима, но и целесообразна для России, что и обуславливает актуальность настоящего исследования.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что анализ механизмов государственной поддержки коренных малочисленных народов позволяет определить основные направления, присущие современной политике российского государства и выявить существующие недостатки.

Практическая значимость заключается в том, что в работе предложены меры и способы устранения недостатков, присущих государственной поддержке коренных малочисленных народов.

Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере государственно-правового обеспечения устойчивого развития коренных малочисленных народов России, в первую очередь Тюменской области. Необходимо отметить, что в Тюменской области (с учетом входящих в ее состав Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) проживают представители четырех коренных малочисленных народов – ханты, манси, эвенки и селькупы. Большее «представительства» коренных малочисленных народов имеется лишь в двух субъектах РФ – в Камчатском крае (девять) и в Чукотском АО (шесть).

Предмет исследования – механизмы государственной поддержки коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Цель исследования заключается в уяснении основных проблемных моментов государственной поддержки малочисленных народов, устранении этих моментов, в отыскании путей совершенствования государственного регулирования изучаемой сферы.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить понятие и правовой статус коренных малочисленных народов;
  • 2. Исследовать актуальные проблемы устойчивого развития коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области);
  • 3. Охарактеризовать государственные программы устойчивого развития коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области);
  • 4. Осуществить поиск новых механизмов государственной поддержки коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области).

Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (сравнительно-правовой метод, метод моделирования и т.д.).

Структурно исследование состоит из двух глав, заключения, в котором обобщены промежуточные выводы, и библиографического списка.


Скачать работу (docx)