Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов и особенности ее реализации
Главная → Курсовые → Курсовые по государственному и муниципальному управлению
План курсовой работы
Введение.
1. Общая характеристика коренных малочисленных народов Российской Федерации как административно-правовой категории.
- 1.1. Понятие и правовой статус коренных малочисленных народов.
- 1.2. Актуальные проблемы устойчивого развития коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области).
2. Государственная поддержка коренных малочисленных народов Российской Федерации (на примере Тюменской области).
- 2.1. Государственные программы устойчивого развития коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области).
- 2.2. Поиск новых механизмов государственной поддержки коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области).
Заключение.
Библиографический список.
Введение
В соответствии со ст. 69 Конституции Российской Федерации, наше государство гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.
Коренные малочисленные народы, проживающие на Крайнем Севере и Дальнем Востоке, не являют собой определенной культурной общности. Например, саамы, проживающие на территории Мурманской области, относятся к финно-угорской группе народов, никак не связаны с чукчами, родственными индейцам Северной Америки. Точно так же вряд ли можно выявить общность между эскимосами Камчатского края, и ненцами, проживающими в бесконечно далекой для них Архангельской области.
Вместе с тем, во многом схожи социально-экономические условия жизни таких разных в национально-культурном плане народов. Коренные малочисленные народы характеризуются компактным проживанием на территории расселения их предков, самобытным социально-экономическим и культурным развитием, приверженностью к традиционным, исторически сложившимся, формам хозяйствования, народным промыслам и т.д.
Все эти народы в настоящее время объединяют общие проблемы, связанные с депопуляцией, трудностями с интеграцией в современное общество, особенно в его экономическую сферу и т.д. Следует признать факт того, что без государственной поддержки малочисленные народы будут стремительно терять свою уникальность и самобытность, и исчезнут в результате внутреннего культурного и социально-экономического кризиса. Именно необходимость сохранения национально-культурного разнообразия России и обусловлена необходимость оказания прямой и опосредованной государственной поддержки коренным малочисленным народам Крайнего Севера и Дальнего Востока.
Необходимо понимать, что коренные малочисленные народы, населяющие, как правило, отдаленные, труднодоступные территории, являются своего рода «проводниками» суверенитета Российского государства в Арктике, на Чукотке, на Камчатке и т.д.
Проблематика сферы исследования не ограничивается социально-экономической сферы, так же имеются определенные пробелы в правовом регулировании, в частности, отсутствуют механизмы определения национальной принадлежности лица к коренному малочисленному народу. Соответствующее предложение по внесению изменений в законодательство вынесено на защиту работы.
Соответственно, необходимость государственной поддержки малочисленных народов не просто необходима, но и целесообразна для России, что и обуславливает актуальность настоящего исследования.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что анализ механизмов государственной поддержки коренных малочисленных народов позволяет определить основные направления, присущие современной политике российского государства и выявить существующие недостатки.
Практическая значимость заключается в том, что в работе предложены меры и способы устранения недостатков, присущих государственной поддержке коренных малочисленных народов.
Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере государственно-правового обеспечения устойчивого развития коренных малочисленных народов России, в первую очередь Тюменской области. Необходимо отметить, что в Тюменской области (с учетом входящих в ее состав Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) проживают представители четырех коренных малочисленных народов – ханты, манси, эвенки и селькупы. Большее «представительства» коренных малочисленных народов имеется лишь в двух субъектах РФ – в Камчатском крае (девять) и в Чукотском АО (шесть).
Предмет исследования – механизмы государственной поддержки коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Цель исследования заключается в уяснении основных проблемных моментов государственной поддержки малочисленных народов, устранении этих моментов, в отыскании путей совершенствования государственного регулирования изучаемой сферы.
Задачи исследования:
- 1. Изучить понятие и правовой статус коренных малочисленных народов;
- 2. Исследовать актуальные проблемы устойчивого развития коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области);
- 3. Охарактеризовать государственные программы устойчивого развития коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области);
- 4. Осуществить поиск новых механизмов государственной поддержки коренных малочисленных народов (на примере Тюменской области).
Методологию работы составляют общенаучные (анализ литературы и нормативно-правовой базы исследования, абстрагирование, индукция и дедукция, аналогия и классифицирование), так и частные методы (сравнительно-правовой метод, метод моделирования и т.д.).
Структурно исследование состоит из двух глав, заключения, в котором обобщены промежуточные выводы, и библиографического списка.
↓ Скачать работу (docx)