Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Источники законодательства государственной и муниципальной службы

ГлавнаяКурсовыеКурсовые по государственному и муниципальному управлению


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Введение.

1. Служебное право как правовое обеспечение государственной и муниципальной службы.

  • 1.1. Понятие и роль служебного права.
  • 1.2. Источники служебного права.

2. Основные понятия и виды государственной и муниципальной службы.

  • 2.1. Основные понятия.
  • 2.2. Виды государственной службы.

Источники законодательства государственной и муниципальной службы.

  • 3.1. Конституционно правовые основы государственной службы.
  • 3.2. Федеральное законодательство.
  • 3.3. Законодательство субъектов РФ.

Заключение.

Список использованной литературы.

Введение


Возникновение государственной и муниципальной службы неразрывно с возникновением государства, ведь государство выполняет свои функции через служащих.

Государство как организация публичной власти осуществляется, выполняя многообразные функции управления общественными процессами, с помощью образованных в установленном порядке органов власти.

Органы государственной власти – относительно самостоятельная, структурно обособленная часть государственного аппарата, наделенная соответствующей компетенцией и опирающаяся в процессе реализации своих функций на организационную, материальную и принудительную силу государства. Одним из основных признаков государственной власти является наличие государственных и муниципальных служащих.

Государственная служба – это публичная служба, то есть служба в органах публичной власти. Попытки определить понятие «государственная служба» известны в отечественной юридической науке. Самое общее определение предлагал видный русский государствовед Н.М. Коркунов. По его мнению, службу государству в широком смысле слова можно назвать всякую деятельность на пользу государства. Он определял государственную службу как особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к осуществлению определенной задачи государственной деятельности.

Как институт государства государственная служба не может быть системой элементов и взаимосвязей, ее образующих и составляющих, придающих ей самобытность и особую функциональную направленность. Внутри государства отчетливо просматривается субординированная иерархия институтов государства, в которой общее, имеющее широкую общественную основу, определяет более локальное, и так звено за звеном, формируя целостность многоэлементной государственности. С каждым из этих институтов государства связана государственная служба, призванная в системе государственных институтов выполнять свои цели и функции и обеспечивать надежную жизнедеятельность всей совокупности этих институтов.

Институт государственной службы нашел отражение в целом ряде специальных научных трудов (работы Барцица И.Н., Бахраха Д.Н., Габричидзе Б.Н., Граждана В.Д., Гришковца А.А., Гусева А.В., Дементьева А.Н., Демина А.А., Какимжанова М.Т., Качушкина С.В., Старилова Ю.Н., Чернявского А.Г. и др.). Однако актуальность темы предполагает необходимость ее дальнейшей разработки.


Скачать работу (docx)