Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Административная ответственность в системе образования

ГлавнаяКурсовыеКурсовые по административному праву


Выполним работу на заказ
 


 

План курсовой работы


Введение.

1. Сущность административной ответственности.

  • 1.1. Понятие административной ответственности.
  • 1.2. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.

2. Общественные отношения в сфере образования.

  • 2.1. Понятие образования, правовое регулирование отношений в сфере образования.
  • 2.2. Юридическая ответственность субъектов отношений в сфере образования.

3. Административная ответственность образовательной организации.

  • 3.1. Административная ответственность за нарушение права на образование, прав и свобод обучающихся.
  • 3.2. Административная ответственность за нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса.

Заключение.

Список использованных источников и литературы.

Введение


Актуальность работы обусловлена тем, что установление юридической ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области образования является необходимым условием его эффективного применения, а также реализации и защиты прав граждан и организаций в рассматриваемой сфере. При этом вопрос о юридической ответственности в области образования является одним из наименее разработанных в правовой науке, а также недостаточно регламентированным в законодательстве. Так, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), являющемся базовым в системе законодательства об образовании, закреплены главным образом права и обязанности участников образовательного процесса, при этом нормы определяющие ответственность за нарушения права на образование, а также за иные нарушения законодательства Российской Федерации в рассматриваемой сфере, имеют, как правило, отсылочный характер. Например, Законом об образовании установлено, что «физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». Предполагается, что это может быть гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность. При этом, в соответствующих законодательных актах не содержится правовых норм, которые бы устанавливали ответственность и юридические санкции за правонарушения в области образования. Аналогичным образом выглядит ситуация с определением юридической ответственности отдельных участников образовательного процесса.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся при применении мер административной ответственности за нарушения законодательства об образовании.

Предметом курсовой работы являются правовые нормы, регулирующие применение мер административной ответственности к образовательным организациям за нарушения законодательства об образовании.

Цель курсовой работы - комплексное исследование института административной ответственности в системе образования.

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

  • - выявить сущность административной ответственности и административного правонарушения;
  • - определить субъектов отношений в сфере образования;
  • - рассмотреть виды юридической ответственности субъектов образовательных отношений;
  • - изучить нормы, регулирующие порядок применения административной ответственности к образовательным организациям за нарушения законодательства об образовании;
  • - выявить проблемы правового регулирования института административной ответственности в сфере образования.

Теоретическую основу исследования составили нормативные правовые акты, научная и учебная литература и судебная практика по исследуемой проблематике. При подготовке использованы работы таких авторов, как: Агапов А.Б., Адарченко Е.О., Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Братановский С.Н., Васильева И.В., Комаров С.А., Ласкина Н.В., Молчанов Н.А., и др.

Нормативная правовая основа состоит из действующего законодательства Российской Федерации по состоянию на март 2015 года:

  • - Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.);
  • - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195–ФЗ;
  • - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Методологическая основа контрольной работы: применялись общенаучные методы (системно–структурный, функциональный, сравнительный) и специальные методы (сравнительно–правовой, формально–логический).

Работа состоит из введения, глав и параграфов основной части, заключения, списка использованных источников и литературы.

Во введении обоснована актуальность выбора темы, определены предмет, объект, цель и соответствующие ей задачи, охарактеризованы методы исследования и источники информации.

В первой главе рассмотрена сущность административной ответственности, определяются основные понятия и признаки административной ответственности, административного правонарушения, рассмотрены элементы состава административного правонарушения.

Во второй главе даны дефиниции образования, отношений в сфере образования, определены субъекты образовательных отношений, выявлены виды юридической ответственности применяемой к указанным субъектам.

В главе третьей рассмотрены вопросы применения мер административной ответственности к образовательным организациям за нарушения законодательства об образовании, выявлены проблемы правоприменительной практики.


Скачать работу (docx)