Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Рассмотрение и разрешение органами прокуратуры заявлений, жалоб

Все предметыПрокурорский надзор


Выполним работу на заказ
 


 

Это не часть надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, а участок – сквозное направление. Прокурорский надзор за соблюдением законов о несовершеннолетних – второй участок. В ФЗ данному участку посвящена ст.10 + ФЗ от 02.05.06 №59 «О порядке обращений граждан…» + Приказ Генпрокурора от 30.01.13 №45 «Об утверждении инструкции о порядке обращения граждан…». Техническая сторона работы с обращениями как с видами документов регулируется Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры РФ.

Для отдельных видов обращений установлен свой порядок рассмотрения – заявления граждан о реабилитации рассматривается в порядке ФЗ «О реабилитации…», заявления и жалобы, поступившие в порядке уголовного судопроизводства, рассматриваются в порядке, предусмотренном УПК РФ и специальными приказами прокуроров субъектов.

Основные этапы по рассмотрению обращений:

  • 1. Прием и первичная обработка поступивших обращений – осуществляют службы делопроизводства (раньше назывались экспедиции)
  • 2. Предварительное рассмотрение обращений – прокурор субъекта, его подразделения; устанавливается исполнитель рассмотрения и данные, возможна регистрация обращения. Может производиться рассмотрение обращения без рассмотрения по существу, но это делается о возращении обращения заявителю, но после регистрации.
  • 3. Рассмотрение обращения с целью разрешения его по существу и дача ответа заявителю – выполняет конкретное подразделение, сроки – 3 дня на регистрацию, 7 дней с момента регистрации дается на определение иной принадлежности – если надо переправить в иную прокуратуру, 15 дней дается на рассмотрение обращения и дачи ответа, а если требуется проверка документов, то 30 дней.
  • 4. Принятие мер по результатам рассмотрения обращения.