Учебный материал в форме юридических лекций для самоподготовки студентов ВУЗов различных специальностей и направлений. Информация представлена в виде конспектов с тематической разбивкой по изучаемым предметам и вопросам.

Ключевые моменты в реальном процессе принятия решений

Все предметыГосударственная политика


Выполним работу на заказ
 


 

Реальный процесс разработки и принятия правительственных решений и связанный с этим документооборот включает несколько ключевых моментов, от которых во многом зависит содержание официальных решений. Выделим главные моменты, которым необходимо уделять основное внимание при изучении системы принятия решений в области государственной политики.

1. Доступ к правительственным органам власти и ответственным лицам, системе принятия решений со стороны внешних государственных и негосударственных структур, включая механизм лоббирования.

2. Официальные структуры, где разрабатываются политические предложения и программы (включая системы обеспечение информацией и центры разработки советов и рекомендаций). Эти политические предложения могут вырабатываться в различных структурах, таких как: специальные правительственные комиссии (Швеция), аппарат президента (Франция), коалиционный кабинет (Бельгия), аппарат премьер-министра.

3. Система сбора и обобщения информации для разработки проектов официальных решений (аппарат президента, аппарат премьер-министра, центральные министерства). Эти материалы могут включать законопроекты, государственные стратегии, политику в отдельных отраслях, целевые программы или решения по текущим вопросам внутренней или внешней политики.

4. Каналы распространения служебных материалов, когда проекты решений уже готовы и для их оценки и доработки перед обсуждением и принятием они рассылаются ответственным лицам. Эти служебные документы могут получать:

  • - только члены кабинета министров;
  • - все государственные министры;
  • - комитеты и отделы в кабинете министров.

5. Система определения повестки дня и разработка графика рассмотрения актуальных вопросов на заседании кабинета министров или в иных органах центральной власти. Эти вопросы обычно решает глава правительства, опираясь на рекомендации своих советников или сотрудников аппарата правительства.

Таким образом, важен не только организационный (структурный) аспект принятия решений, но и процедурный, который включает правила разработки решения, процессы, механизмы и основных участников. Правила должны определять статус и правовой характер решений, область и границы их действия, объекты воздействия, кто может менять правила и т.д. Система принятия важных государственных решений, как правило, определяется Конституцией и федеральным законодательством Российской Федерации.